Светлана Морочко
Проект «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ. "
Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области.
Назначение: проектная деятельность предназначена для педагогов ДОУ.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: игровой подражательско-исполнительский, краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы 2-3 года, родители воспитанников, воспитатель группы.
Сроки реализации проекта: с 13.04.15 по 26.04.15г.
Темочки:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Великая ценность для каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сбережения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание всех родителей.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым.
Ожидаемые результаты:
•Формирование представлений о полезной пище (овощах и фруктах, молочных продуктах) полезных для здоровья человека.
•Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
•Формирование навыков правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование
привычки к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование сближения в общении "педагог-ребенок-родитель"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Формирование у детей интереса к детской литературе. Обогащение и активизация словаря. Развитие артикул. аппарата
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование навыков лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх
С РОДИТЕЛЯМИ
Приобретение родителями практических навыков в области укрепления здоровья ребенка. Консультации о здоровом образе жизни.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Тема: Беседа: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Цель: Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Тема: Дидактическая игра "Узнай и назови фрукты".
Цель: Развивать понятие детей о вкусной и полезной пище
Тема: Продуктивная деятельность "Овощи" (лепка)
Цель: Развивать воображение. Использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений.
Тема: Чтение художественного произведения "Мойдодыр" и "Доктор Айболит" К. Чуковского, "Девочка чумазая" А. Барто.
Цель: Закреплять знания детей о культуре гигиены
Тема: Разучивание потешек "Что такое чистым быть", "Водичка, водичка умой мое личико. "
Цель: Развивать навыки выполнять движения следуя тексту.
Тема: Познавательная игра: "Друзья Мойдодыра"
Цель: Расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д.
Тема: Д/игра: "Катя простудилась".
Цель: Формировать навык пользования носовым платком.
Тема: Артикуляционная гимнастика "Мое лицо".
Цель: Подготовить ребенка правильно произносить звуки.
Тема: Подвижная игра "Солнышко и дождик".
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Тема: Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"
Цель: Закреплять бег в разных направлениях.
Тема: Подвижная игра "Кошечка"
Цель: Развивать навыки ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
Тема: Подвижная игра "Волшебный лес"
Цель: Упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
Тема: Проведение познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в страну знаний" Формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Результат: дети получили знания о полезной пище, о правилах личной гигиены, о пользе физических упражнений и хорошее настроение.