Татьяна Соловьёва
Проект «Если добрый ты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ
«Если добрый ты»
в старшей группе № 2
«Непоседы»
Воспитатели: Соловьёва Т. С.
Белова Е. А.
Название проекта : «Если добрый ты»
Авторы проекта : воспитатели группы : Соловьёва Т. С., Белова Е. А.
Тип проекта : долгосрочный (2018-2019 гг.)
Публикация «Проект „Если добрый ты“ в старшей группе» размещена в разделах
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта :
«Если ребёнка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В. А. Сухомлинский
В ходе наблюдения за игровой деятельностью детей в группе было выявлено, что ребята стали более общительные, хотят общаться и играть друг с другом, но, не владея правилами культурного поведения и не зная правил общения, часто ссорятся, обижаются. От такого поведения детей страдает игровая деятельность, с трудом возникают дружеские связи. Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Мониторинг. В мониторинге приняли участие 26 детей.
Цель: формирование у детей понятия «дружная группа», умение сострадать и сочувствовать друг другу
Задачи:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать дружеские отношения в сюжетно-ролевой игре, умение договариваться и соблюдать правила игры.
2. ОО «Познавательное развитие» - формировать у детей представление о понятиях «сотрудничество», «взаимопомощь».
3. ОО «Речевое развитие» - развивать речь детей через чтение стихотворений, пословиц, рассказов, сказок, песен о доброте. Словарная работа: сотрудничество, сострадание, сочувствие, уважение, взаимопомощь.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке и аппликации, разучивание песен, танцев («Поссорились-помирились).
5. ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей через подвижные игры («Эстафета парами», «Найди себе пару», «Весёлые старты» и т. д.)
Этапы проекта
Подготовительный этап:
1. Проведение мониторинга, определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
2. Изучение методической литературы по данной теме;
Подбор наглядного материала: письменных консультаций
Основной этап реализации
проекта :
1. Подбор тематической картотеки художественной литературы
(В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Е. Алябьева «Вежливым и добрым быть совсем нетрудно»; Г. Остер "Котёнок по имени Гав«; Лилиан Мур «Крошка Енот, и тот, кто сидит в пруду» и др.)
2. Подбор тематических сюжетных картинок, иллюстраций: («Хорошо-плохо»,
«Правильно-неправильно», «Добрые поступки»)
3. Подбор тематических пословиц и поговорок
(«Нет друга, так ищи, нашёл, так береги», «Друг познаётся в беде», «Доброе слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Жизнь дана на добрые дела» и тд.)
4. Подбор тематических песен
(М. Пляцковский «Если добрый ты.», «Настоящий друг», «Улыбка»
«Когда мои друзья со мной». Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича и др).
5. Подбор тематических бесед («Живём дружно», «Драться или договариваться»; «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает» и др.)
6. Подбор дидактических игр («Поиск волшебных слов», «Угадай моё настроение», «Хорошо-плохо» и тд.).
7. Подбор подвижных игр («Найди пару», «Подарки», Весёлые старты» и др.)
8. Подбор сюжетно-ролевых игр («День Рождения друга», «Бюро добрых дел», «В гостях» и тд.)
9. Подбор мирилок:
«Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!»
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие:
Оформление Лэпбука
«Если добрый ты…»
(дети, воспитатели, родители)
План работы с детьми
Разыгрывание ситуаций из жизни детей (поссорились из-за игрушки, толкнул друга); сюжетно-ролевая игра «День Рождения друга»; подвижная игра «Найди пару» и тд. Сентябрь
Игра «Поиск волшебных слов»;
НОД «Давайте говорить друг другу комплименты»; подвижная игра «Весёлые старты»; сюжетно-ролевая игра «Детский сад» и тд. Октябрь
Беседа «Если добрый ты…»; сюжетно-ролевая игра «В гостях»; подвижная игра «Мы весёлые ребята»;
игры -мирилки Ноябрь
Составление рассказа «Опиши друга»; чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Декабрь
Рисование «Подарок другу»; беседа «Как заботиться о близких людях», пословицы о дружбе Январь
Разучивание танца «Я от тебя убегу, убегу»
сюжетно-ролевая игра «Папины помощники» Февраль
Разучивание песни «Если добрый ты», рассказы о доброте и дружбе; хороводная игра «Каравай», сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» Март
Песни о дружбе, стихи о дружбе Апрель
Итоговое мероприятие
«Оформление Лэпбука «Если добрый ты. Май
Сотрудничество с родителями
Консультации: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей», «Как воспитать в ребёнке доброту», «Воспитание доброты - 10 заповедей для родителей»
Акция: «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)
Оформление альбома: «В мире добрых профессий»
Родительское собрание: «Если добрый ты…»
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта дети научатся договариваться, соблюдать правила игры, проявлять сочувствие, сострадание
У детей будет чёткое представление о доброте, добрых поступках.
Обогатится словарный запас по данной теме.
Пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы.
У родителей повысится интерес к жизни группы