Ольга Александровна Шульпина
Конспект открытого занятия «Если добрый ты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 25 г. Выборга
Конспект
в старшей группе
компенсирующей направленности
«Если добрый ты…»
Подготовила и провела
воспитатель первой категории
Шульпина Ольга Александровна
г. Выборг
2018г.
Программное содержание:
1. Дать детям понятие, что такое доброта.
Публикация «Конспект открытого занятия „Если добрый ты…“» размещена в разделах
2. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
3. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
4. Развивать связную речь детей, память, мышление.
5. Воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
6. Обогащать словарный запас детей по данной теме, использование полученной информации в повседневном общении с окружающими.
7. Вызывать желание делать подарки для близких людей своими руками.
8. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Просто так», «Поросенок Фунтик», «По дороге с облаками», прослушивание песен из мультфильмов, песни группы «Барабарики» «Что такое доброта»
Материал:
игрушка Медвежонок, картинки с изображением сказочных героев, карточки со стихами для игры «Доскажи словечко», карточки с загадками про сказочных героев, два альбома с изображением на титульном листе злого и доброго лица, цветик-семицветик (на лепестках которого изображены добрые и злые) поступки, плакат – заготовка «Дерево доброты», сердечки большие для плаката, сердечки маленькие для детских работ, клей, салфетки, рисунки детей с изображением дерева (из ладошки).
Приветствие с показом действий (дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель читает стихотворение «Что такое доброта?»
Что такое доброта?
Это мира красота,
Это мамина улыбка,
Это песенка кота.
Что такое доброта?
Это солнца теплота,
Это праздник для цветка,
Это радость и веселье
Для горластого звонка.
Что такое доброта?
Это жизни красота,
Это речки быстрый бег,
Это добрый человек!
- Ребята, а что значит для вас доброта? (ответы детей)
Дети и воспитатель садятся в круг. Сюрпризный момент – медвежонок.
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела на скамейке мишку. Он очень грустил, потому что его забыли.
- Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (сказать ласковые слова, приласкать, обнять и т. д.)
- Давайте мы будем передавать медвежонка по кругу и каждый из вас постарается сделать так, чтобы наш мишка не грустил.
- Вот какие мы замечательные и добрые дети!
Если кто – то загрустит,
Ты его не оставляй:
Добрым словом, добрым делом
Утешай и помогай!
- Мишка наш повеселел и ему так захотелось поиграть с нами. Научим его играм?
Игра «Доскажи словечко»
- Ребята, как вы думаете, что в жизни нам помогает быть добрыми и вежливыми? (волшебные слова)
- Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец,
Кто подскажет – молодец.
• Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…. (здравствуйте)
• Если словом или делом
Вам помог кто-либо
Не стесняйся громко, смело
Говорить …. (спасибо)
• Зазеленеет старый пень.
Когда услышит…. (добрый день)
• Когда нас ругают за шалости,
Мы говорим …. (прости пожалуйста)
• Если солнышко садится,
По деревьям золотится,
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым …. (добрый вечер)
• Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …. (спасибо)
- Молодцы, ребята! Отлично справились! Мы все знаем много волшебных слов и не будем стесняться их произносить почаще.
Игра «В мире сказочных героев»
- Медвежонок тоже приготовил вам игру. У него много друзей из сказок. Вот только он не может никак разобраться. Кто из них добрый, а кто - злой. У медвежонка есть фотографии этих героев. Давайте поможем ему разложить эти фото по альбомам (два альбома, на титульном листе каждого изображение злого и доброго лица).
Я вам сейчас буду загадывать загадки, вы их отгадаете, найдете фотографию этого героя и положите в альбом, а вот в какой - это уже вы решите сами и медвежонку расскажите.
Загадки:
• Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
• Человек немолодой,
Во-о-от с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И, вообще, для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто такой он? (Карабас)
• Шныряет по городу злая старушка,
А в сумке сидит ее злая подружка. (Шапокляк)
• Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор. (Айболит)
• На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная. (Баба Яга)
• Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый. (Бармалей)
• Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый. (Гена)
• В его любимой песенке поется:
Если добрый ты - это хорошо.
А когда наоборот – трудно (кот Леопольд)
• Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
• В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
• Взяв для подкрепления, баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек – вертолет! (Карлсон)
• Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! В сказах добро всегда побеждает над злом! Давайте подарим медвежонку эти альбомы на память. Ведь дарить подарки – это тоже проявлять доброту!
- Ребята, вспомните еще одну сказку: в этой сказке девочке подарили волшебный цветок, лепестки которого исполняли любые ее желания. Кто помнит, как назывался тот цветок? (цветик – семицветик).
-Скажите, а в сказке девочка потратила все лепестки на добрые дела? (нет, только один: помогла мальчику, который не умел ходить.
- Я вам предлагаю сделать наш с вами цветик – семицветик. Нужно выбрать только те лепестки, на которых изображены добрые поступки.
Дети выполняют задание, после чего на столе остаются лепестки с изображением злых поступков.
- Ребята. А почему же эти лепестки вы не взяли? (ответы детей).
-Молодцы! Вы все правильно сделали! Давайте не будем забывать о том, что добрые дела и поступки радуют людей и наших близких намного больше, чем плохие дела.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть!
- Ребята. А дарить подарки – это ведь тоже проявление заботы и доброты!
Я вам тоже приготовила маленький подарок – это дерево доброты. Это дерево не простое, а волшебное. На нем не растут листочки, на нем не растут цветы. На нем с каждым добрым словом, с каждым добрым делом появляются маленькие сердечки. Ведь доброта идет от самого сердца, только человек с добрым сердцем может совершать добрые дела, говорить добрые слова.
- Вы сегодня очень старались и я хочу вам сказать много добрых слов (на каждое произнесенное слово к дереву прикрепляется сердечко) : умные, добрые, заботливые, сообразительные, смышленые, красивые, очаровательные, старательные.
- Посмотрите. У меня в руках остались два сердечка - это ваши добрые дела : вы сегодня не оставили в беде медвежонка, помогли ему. А еще вы помогли мне показать нашим гостям какие вы замечательные детки. Спасибо вам огромное!
Аппликация «Дерево доброты»
- Ребята. Я вам предлагаю сделать тоже в подарок вашим самым близким людям дерево доброты и наклеить столько сердечек, сколько добрых слов и добрых дел вы хотите им подарить.
Подарок мы будем делать своими руками. Поэтому давайте немного ручки разомнем и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Доброта».
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
Дети работают за столами. Выставка работ с обсуждением.