Надежда Краснова
НОД по рисованию в старшей группе «Правила жизни добрых детей». Программа «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Радуга главных правил жизни добрых детей»
(Программа Добрый мир»)
Виды деятельности: продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативно-речевая, двигательная.
Учебно-воспитательные задачи:
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Правила жизни добрых детей“, Программа „Добрый мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1Формировать у детей умение рисовать фигуру человека, передавая форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине.
2Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
3Воспитывать интерес к рисованию.
Методические приемы: организационный момент, чтение рассказа, беседа по вопросам, динамическая пауза, самостоятельная деятельность, игра, рефлексия.
Ход:
Организационный момент
В: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваются: «Доброе утро»
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Основная часть
В: читает рассказ «Стыдно обижать» из книги 2 «Добрый мир», стр. 8
В: Почему Полкан не обидел мопса?
Д: Потому, что мопс был маленький, ему было его жалко…
В: Что сказал отец Володи?
Д: Что Полкан понимает, что мопс маленькая собачка, Полкан знает, что маленьких нельзя обижать, Полкан был добрый…
В: Почему Володин папа так ему сказал?
Д: Потому, что Володя обижал своих младших братьев и сестер, Володя обижал тех, кто младше его…
В: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Обижать никого нельзя, особенно маленьких и слабых. Ребята, подумайте и ответьте, как следует вести себя добрым детям?
На экране вы видите пустые квадратики. При правильном ответе они будут окрашиваться в красный цвет.
Д: Никого не обижать, никому не мешать, нельзя грубить, не нужно
завидовать…
(после каждого правильного ответа квадратик заливается красным цветом)
В: Молодцы! Все квадратики стали красного цвета. Значит, что все ответы оказались правильными. Это ребята главные правила жизни добрых детей
(Динамическая пауза)
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.
Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.
Мальчик угостил девочку конфетой
Мальчик перевёл бабушку через дорогу.
Ваня забрал игрушку у малыша.
Саша дал свои варежки погреться Кате.
Маша помыла посуду.
Костя обозвал девочку плохим словом.
В: Молодцы! Я очень рада вы все добрые ребята, умеете отличать хорошие и плохие поступки.
Продуктивная деятельность
В: А сейчас давайте мы с вами нарисуем радугу. Наша будет не обычная. Это будет радуга добрых правил жизни добрых детей. Обратите внимание на экран.
(на экране изображение радуги).
Она будет из пяти цветов: зеленый, синий, оранжевый, красный и желтый. Каждый цвет радуги будет означать одно из правил добрых дел.
Зеленый - ни кого не обижать, синий - никому не мешать, оранжевый - не грубить ни кому, желтый – ни кому не завидовать, красный - делать добро всем людям.
(Дети рисуют радугу добрых дел).
В: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У вас получилась красивая радуга добрых дел.
Рефлексия
В: оставьте свои рисунки на столах и подойдите ко мне. Давайте вспомним
Главные правила жизни добрых детей.
Д: ответы детей…
В: Правильно, ребята.
1-Никого не обижать
2-Никому не мешать
3-Не грубить
4-Не завидовать
5-Делать добро всем людям
Вы должны относиться к людям так, как вы хотите, чтобы люди относились к вам. Никогда не забывайте главные правила жизни добрых детей.
(Звучит запись песни «Если добрый ты». Дети подпевают.)