Ирина Коваленко
Конспект открытого мероприятия «Если добрый ты — это хорошо»
Тема: «Если добрый ты – это хорошо…»
Цель: обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
Задачи: - формировать умение в вежливой форме просить игрушку у другого ребенка;
-воспитывать уважение к другому человеку, умение сопереживать, сочувствовать;
- воспитывать бережное отношение к результатам своего и чужого труда;
- воспитывать желание находить компромисс с другим человеком;
- формировать умение изготавливать объемную модель елки;
- развивать фантазию и побуждать детей проявлять творчество в процессе украшения модели.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, портативная колонка, искусственные елки – 3 шт., клей, кисти, баночки для клея, заготовки для изготовления объемной модели елки, заготовки для украшения елки.
Ход проведения НОД:
В группе расставлены елочки, на экране картинка леса (слайд1). Воспитатель в роли Белоснежки встречает детей.
Восп. : Ау, ау (ходит по группе и ищет гномов).
(Появляются ребята). Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что я вас встретила. Представляете, у меня такая беда! Я потеряла своих друзей гномов. Я подарила Чихуну подарок, а Ворчун забрал его себе. Они долго ссорились и в итоге порвали поделку. Они обиделись друг на друга и убежали в лес. И теперь я не могу их найти.
Ребята, что мне теперь делать? Как мне теперь быть? (ответы детей)
Восп. : Ребята, вы совершенно правы, их надо помирить.
Ребята, а вы умеете делиться игрушками? (ответы детей)
Вы спрашиваете разрешения, когда берете чужое? (ответы детей, если ребята отвечают да, то воспитатель хвалит их)
Давайте тогда отправимся на поиски! Как же нам их найти? Здесь их нет (смотрят возле одной елки). И здесь тоже никого нет (смотрят под другой елкой).
Ребята, я знаю, что нам нужно делать. Ворчун и Чихун очень любят играть в музыкальную игру Лавата. Это их самая любимая игра. Они услышат музыку и обязательно к нам придут. Вы мне поможете? Тогда давайте с вами поиграем.
Проводится музыкальная игра Лавата. После игры появляется на экране второй слайд с гномами.
Восп. : (обращаясь к гномам) братья гномы, вы зря обиделись друг на друга, и ушли в лес. Нужно было мирным путем решить ваш конфликт.
Слайд 3. Гном: это Чихун виноват, а я сделал все правильно.
Восп. : Ребята, Ворчун был прав, что отбирал подарок? (ответы детей). А что он должен был сделать? (ответы детей)
Слайд 4. Гном: А как попросить?
Восп. : Ребята, как нужно было Ворчуну правильно попросить поделку? (ответы детей)
Слайд 5. Гном: Правда, так значит, я был не прав. Спасибо, что вы меня научили.
Восп. : Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо» и расскажем гномам, как нельзя поступать, а какой поступок хороший.
Проводится игра, на экране появляются по 2 картинки. Ребята должны объяснить, какой поступок хороший и почему, а какой плохой и почему. Слайд 6,7,8.
Слайд 9. Гном: Я понял, что плохо поступил с Чихуном, я должен извиниться перед ним, но я совсем не умею извиняться. Ребята, а вы научите меня? (дети - да)
Восп. : Ребята, поможем Ворчуну? Научим его как правильно надо извиняться? (ответы детей)
Восп. : Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам, что помогли мне помирить гномов. Но что же мне делать с подарком? Он же порван! (ответы детей: склеить, починить, сделать новый подарок)
Восп. : Да, можно гномам сделать новые подарки. А вы мне поможете в этом? (дети - да)
Тогда прежде чем приступить к работе, подойдите ко мне и я вам расскажу и покажу, что мы будем делать. (Ребята подходят к столу, воспитатель показывает ход работы и объясняет)
Проходите ребята к своим столам и занимайте места. (Дети сели)
Можете приступать к работе. А я буду вам помогать.
(Во время выполнения самостоятельной работы детьми играет песня про дружбу, воспитатель наблюдает, если кому-то нужна помощь, то помогает)
Восп. : Ребята, какие красивые елочки у вас получились! Давайте сделаем выставку! (Дети ставят елочки все на один стол и любуются ими)
Ребята, было сложно работать? (ответы детей) (Если кто-то ответил да, то спросить – а почему было сложно)
Кто доволен своей работой? (ответы детей). Вам понравилось? (ответы детей). А что понравилось делать больше всего? (ответы детей)
Ребята, я очень рада, что у вас все получилось и вам понравилось работать над изготовлением поделки.
Я предлагаю вам всем поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так»
После игры слайд10. Гном: Ребята, вы нам помогли, вы научили нас дружить и не ссориться. И мы хотим, чтобы ваши елочки остались у вас. И вы с друзьями всегда были вместе.
Восп. : Спасибо вам братья гномы. Ребята, вы поняли, что ругаться и обижаться друг на друга это плохо? (ответы детей). Ведь любую ситуацию можно решить мирным путем.
Ребята, вас в уже ждут ваши друзья, берите свои елочки и покажите своим товарищам. (Дети берут свои елочки и уходят)
И мне тоже надо спешить домой. До свидания!