Елена Кашина
Социокультурный проект «В добрый путь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Социокультурный проект «В добрый путь»
Автор:Калашникова Екатерина Александровна
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л. М.)
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 4 недели.
Публикация «Социокультурный проект „В добрый путь“ в средней группе» размещена в разделах
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
-развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей;
-поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
Направленность проекта:
-формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.
-формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников;
-пробуждение эмоциональной отзывчивости;
-создание условий для реализации творческих способностей;
-воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
-развивать негативное отношение к плохим поступкам в жизни и литературе.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОО, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» Мигель Сервантес.
Где же прячется доброта?
Рассказ о том, как мы искали доброту!
Весь ноябрь шел то дождь, то снег. Нам было немного грустно, и мы задумались о доброте …
- У меня самая добрая мама – сказала Женя!
- У меня все в семье добрые – добавил Степан!
- Добрый – это хороший человек, никого не обижает и любит животных – перебивая всех кричал Миша.
- Добрый – это веселый человек, а от злого хочется уйти – сказала Маруся!
- Добрый человек не дерется, а не добрый дерется! – сказал Артемка Марусе.
- Я добрая! – подитожила Аня, потому что меня любят мама и папа!
А потом выглянуло солнышко, и мы пошли искать доброту!
И работа закипела …
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- Беседы;
- Игры;
- Чтение художественной литературы;
- Театрализованные постановки;
- Рекомендации родителям.
Этапы реализации проекта.
1. Целеполагание.
- Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
- Подбор и изучение методической литературы.
- Беседы с детьми о дружбе, доброте.
2. Введение в проект.
- Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки». Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения).
3. Работа с родителями.
- Консультация «Развитие нравственных качеств детей».
- Рекомендуемая литература для дополнительного чтения: рассказ. Л. Корсунская «Дед и внук»; поэзия. И. Бунин «В лесу», Е. Гомонова «Доброта».
- Оформление страницы Альбома «Дороги добра».
4. Реализация проекта.
- Восприятие художественной литературы: русский фольклор, сказка «Петушок и бобовое зернышко»; потешки «Куда, Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу»; отечественная классическая литература, рассказ К. Лукашевич «Добрая девочка».
- Игровая деятельность: театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
- Сюжетно–ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
- Дидактические игры о дружбе: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова».
- Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- Музыкально-художественная деятельность: пение «Еду, еду к бабке, к деду», «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко; слушание «Петушок» лат. нар. песня, «Заболел наш петушок» муз. Витлина, «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского, «Дорогою добра» (диск «Любимые песни»); муз. движения: «Веселые путешественники» муз. Старокадомского, игровая «Огород» муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой, «Ой, вставала я ранешенько».
- Художественное творчество «Букет для мамы!»
5. Презентация проекта.
- Педагогический совет.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Перспективное планирование.
1 неделя 1 – 9 ноября
- Беседа о дружбе, доброте.
- Русский фольклор, сказка «Петушок и бобовое зернышко».
- Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
- Слушание: «Заболел наш петушок» муз. Витлина.
- Пение: «Еду, еду к бабке, к деду» муз. Филиппенко.
- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Работа с семьёй:
- Консультация «Развитие нравственных качеств детей.
- Семейное чтение: Поэзия Е. Гомонова «Доброта».
2 неделя 12 – 16 ноября
- Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки».
- Пение: «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко.
- Слушание: «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского.
- Муз. движения: «Веселые путешественник» муз. Старокадомского.
- Потешка «Куда, Ваня, едешь?».
- Словесная игра «Добрые и злые слова».
Работа с семьёй:
- Семейное чтение: Рассказ Л. Корсунская «Дед и внук».
3 неделя 19 - 23 ноября
- Отечественная классическая литература – рассказ К. Лукашевич «Добрая девочка».
- Потешка «Посылали молодицу».
- Изготовление поделок из природного материала для подарка родным и близким.
- Слушание: «Петушок» лат. Нар. песня.
- Сюжетно–ролевая игра: «Семья».
Работа с семьёй:
- Семейное чтение: Поэзия И. Бунин «В лесу».
4 неделя 26 - 30 ноября
- Потешка «Пошел котик на торжок».
- Игровая «Огород» муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
- Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько».
- Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- Слушание: «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского.
- Сюжетно–ролевая игра: «Детский сад».
- Художественное творчество «Букет для мамы!»
Работа с семьёй:
- Оформление страницы Альбома «Дороги добра».