Папки-передвижки

Социокультурный проект «В добрый путь» в средней группе

Елена Кашина
Социокультурный проект «В добрый путь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Социокультурный проект «В добрый путь»

Автор:Калашникова Екатерина Александровна

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 4 недели.

Публикация «Социокультурный проект „В добрый путь“ в средней группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

-развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей;

-поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

Направленность проекта:

-формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.

-формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников;

-пробуждение эмоциональной отзывчивости;

-создание условий для реализации творческих способностей;

-воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

-развивать негативное отношение к плохим поступкам в жизни и литературе.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОО, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» Мигель Сервантес.

Где же прячется доброта?

Рассказ о том, как мы искали доброту!

Весь ноябрь шел то дождь, то снег. Нам было немного грустно, и мы задумались о доброте …

- У меня самая добрая мама – сказала Женя!

- У меня все в семье добрые – добавил Степан!

- Добрый – это хороший человек, никого не обижает и любит животных – перебивая всех кричал Миша.

- Добрый – это веселый человек, а от злого хочется уйти – сказала Маруся!

- Добрый человек не дерется, а не добрый дерется! – сказал Артемка Марусе.

- Я добрая! – подитожила Аня, потому что меня любят мама и папа!

А потом выглянуло солнышко, и мы пошли искать доброту!

И работа закипела …

Формы реализации проекта:

- Занятия;

- Беседы;

- Игры;

- Чтение художественной литературы;

- Театрализованные постановки;

- Рекомендации родителям.

Этапы реализации проекта.

1. Целеполагание.

- Подготовка необходимого материала для реализации проекта.

- Подбор и изучение методической литературы.

- Беседы с детьми о дружбе, доброте.

2. Введение в проект.

- Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки». Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения).

3. Работа с родителями.

- Консультация «Развитие нравственных качеств детей».

- Рекомендуемая литература для дополнительного чтения: рассказ. Л. Корсунская «Дед и внук»; поэзия. И. Бунин «В лесу», Е. Гомонова «Доброта».

- Оформление страницы Альбома «Дороги добра».

4. Реализация проекта.

- Восприятие художественной литературы: русский фольклор, сказка «Петушок и бобовое зернышко»; потешки «Куда, Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу»; отечественная классическая литература, рассказ К. Лукашевич «Добрая девочка».

- Игровая деятельность: театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

- Сюжетно–ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

- Дидактические игры о дружбе: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова».

- Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

- Музыкально-художественная деятельность: пение «Еду, еду к бабке, к деду», «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко; слушание «Петушок» лат. нар. песня, «Заболел наш петушок» муз. Витлина, «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского, «Дорогою добра» (диск «Любимые песни»); муз. движения: «Веселые путешественники» муз. Старокадомского, игровая «Огород» муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой, «Ой, вставала я ранешенько».

- Художественное творчество «Букет для мамы!»

5. Презентация проекта.

- Педагогический совет.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

- Дети знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Перспективное планирование.

1 неделя 1 – 9 ноября

- Беседа о дружбе, доброте.

- Русский фольклор, сказка «Петушок и бобовое зернышко».

- Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

- Слушание: «Заболел наш петушок» муз. Витлина.

- Пение: «Еду, еду к бабке, к деду» муз. Филиппенко.

- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Работа с семьёй:

- Консультация «Развитие нравственных качеств детей.

- Семейное чтение: Поэзия Е. Гомонова «Доброта».

2 неделя 12 – 16 ноября

- Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки».

- Пение: «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко.

- Слушание: «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского.

- Муз. движения: «Веселые путешественник» муз. Старокадомского.

- Потешка «Куда, Ваня, едешь?».

- Словесная игра «Добрые и злые слова».

Работа с семьёй:

- Семейное чтение: Рассказ Л. Корсунская «Дед и внук».

3 неделя 19 - 23 ноября

- Отечественная классическая литература – рассказ К. Лукашевич «Добрая девочка».

- Потешка «Посылали молодицу».

- Изготовление поделок из природного материала для подарка родным и близким.

- Слушание: «Петушок» лат. Нар. песня.

- Сюжетно–ролевая игра: «Семья».

Работа с семьёй:

- Семейное чтение: Поэзия И. Бунин «В лесу».

4 неделя 26 - 30 ноября

- Потешка «Пошел котик на торжок».

- Игровая «Огород» муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.

- Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько».

- Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

- Слушание: «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского.

- Сюжетно–ролевая игра: «Детский сад».

- Художественное творчество «Букет для мамы!»

Работа с семьёй:

- Оформление страницы Альбома «Дороги добра».

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Программа «В добрый путь» саморазвития 5. Обеспечение необходимыми психологическими средствами 6. Развитие фантазии и воображения Методы: - Тренииги, сказкотерапия,.

Сценарий выпускного в детском саду «В добрый путь» Сценарий выпускного «В добрый путь»! 1-я ВЕДУЩАЯ: Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселее. Мы рады увидеть в детском саду, Верных.

Сценарий выпускного вечера «Детский сад, прощай, в добрый путь!» Летучий корабль. Детский сад прощай, в добрый путь![/b] Сценарий выпускного вечера, для детей подготовительной группы. 1 воспитатель: Ах,.

Стенгазета «В добрый путь». ФотоотчётСтенгазета «В добрый путь». Фотоотчёт Стенгазета «В добрый путь». Фотоотчёт По установившейся традиции я с детьми нашей выпускной группы изготовили газету для родителей и гостей.

Стенгазета «В добрый путь, выпускник!»Стенгазета «В добрый путь, выпускник!» Как медленно и порой так быстро летит время. По календарю прошло 4 года, а кажется, что пролетел миг. Наши дети растут, и улетают, как журавли,.

Стенгазета «В добрый путь, выпускники»Стенгазета «В добрый путь, выпускники» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Выпускной в детском саду – день и грустный, и радостный одновременно: ребята прощаются с детским садом,.

Сценарий выпускного утренника «В добрый путь за жемчужиной»Сценарий выпускного утренника «В добрый путь за жемчужиной» Сценарий выпускного утренника «В добрый путь за жемчужиной!» Вход детей под музыку «Маскарад» муз. Хачатуряна. Ведущий: В зал приглашаются.

Фотоотчет «В добрый путь!»Фотоотчет «В добрый путь!» Уважаемые друзья, коллеги, разрешите поделиться с вами своими воспоминаниями, размышлениями. Приближается первое сентября и я осознаю, что.

Выпускной «В добрый путь, друзья»Выпускной «В добрый путь, друзья» Время летит незаметно, быстро для всех, а в детском саду особенно быстротечно. Казалось бы, вот малыш только пришёл в ясли-начал учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социокультурный проект «В добрый путь» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 17:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социокультурный проект «В добрый путь» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД