Приложение МААМ

Проект «Елочка, живая иголочка, живи!»

Татьяна Аксенова
Проект «Елочка, живая иголочка, живи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: воспитатель- Аксенова Татьяна Николаевна

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско- творческий.

Сроки проведения: с 14 по 21 декабря.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Елочка, живая иголочка, живи!“» размещена в разделах

Актуальность темы: Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы, люди, должны встать на защиту елей; должны донести до каждого человека мысль: «Деревья рубить – себе вредить».

Проблема:

«Что делать? Приближаются Новогодние праздники, а в группе нет елочки? Какая же елочка нам нужна живая или искусственная, чем мы будем ее наряжать?»

Цель:

1. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.

2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через знакомство с живым объектом – елью.

3. Формировать умение сочувствовать, сопереживать.

Задачи:

• Дать детям элементарное представление о живом объекте – ель:

1) особенности строения; 2) польза, приносимая всему живому;

• Формировать представления о взаимосвязях между живыми и неживыми организмами;

• Формировать у детей умение жить в гармонии и мире с природой:

1) воспитывать любовь к живому объекту – ели; 2) укреплять желание беречь и защищать;

• Создать условия для исследовательской деятельности детей;

• Развивать творчество, речь детей;

• Воспитывать коммуникативные умения.

Этапы работы над проектом

1 этап- подготовительный

• подбор методической литературы;

• создание предметной среды;

• подбор наглядного, игрового, дидактического материала;

• новогодней фонотеки, художественной литературы, материалов для творчества;

• предварительная беседа с детьми о зиме и новогодних праздниках, метод трех вопросов (что вы знаете, что хотите узнать, как это сделать)

• подбор песен, стихов, загадок на зимнюю тематику;

• подбор видеотеки-мультики;

• информирование родителей о проекте.

2 этап- основной

План работы по проекту

Образовательные области Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Кто такая елочка»;

«Без чего не бывает Нового года?»;

«Кто приходит в Новый год?»

«Поможем елочке»

«Зима. Ее характерные признаки»

«Как одеваться зимой»

«Осторожно, гололед»

«О пользе игр на свежем воздухе»

«Старинная и современная новогодняя игрушка»

«Правила безопасности в новогодние праздники».

Оформление альбомов:

«Елочка красавица»

«Лесная красавица»

«Хозяйка- Нового года»

Видеотека- мультфильмы:

«Маша и медведь»(1,2,3-елочка гори)

«Зима в Простоквашино»

«Смешарики»-подборка на новогоднюю тематику

Подборка старых мультфильмов- на новогоднюю тему.

Формирование целостной картины мира «Здравствуй, елка».

С/ролевая игра «Встреча гостей»

«Путешествие в гости к Деду Морозу»

Познавательное развитие *Цикл наблюдений за елью (на прогулке); в уголке природы.

*Исследовательская и экспериментальная деятельность: исследование новогодних игрушек (цвет, форма, материал и свойства, назначение);

Игра-эксперимент «Изготовление цветных льдинок».

Д/игры:

«Сложи елочки»-разрезные картинки

«Найди елочку в лесу»

«Что пропало»

«Собери елку»-пазлы

«Третий лишний»

«Найди самую высокую елку»

«Укрась елку» (Блоки Дьенеша)

«Сконструируй елочку» (палочки Кюизенера).

Познание (ФЭМП) «Елочки»

Цель: Продолжать закреплять представление о треугольнике; продолжать формировать понятия «высокий», «низкий»; учить детей способам наложения, совмещения и приложения.

Речевое развитие

НОД «Елочка – красавица»

Цель: Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.

Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворения «Елка» К. И. Чуковского»

Чтение х/литературы:

И. Токмакова «Живи, елочка!»

К. Чуковский «Елка»

Я. Аким «Елка наряжается»

З. Александрова «Елочка»

О. Высотская «Елочка»

Чтение загадок и отгадок

Художественно-эстетическое развитие

*Художественное творчество

(лепка) «Елка»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

*Художественное творчество

(Рисование) «Елочка».

Цель: Упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

-Рисование «Красивые шарики на елке».

- Аппликация «Зажигаем огоньки на елке»

-Прослушивание и пение новогодних песен.

-Прослушивание музыки Чайковского «Времена года. Зима».

Музыкальные игры (хороводы с движениями)

«У ребяток наших -елочка большая»

«Маленькой елочке холодно зимой»

Физическое развитие

Физическая культура

(Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет)

Физминутки:

«Что такое Новый Год?»

«Вот под елочкой зеленой»

«Елочка»

«Гуляют дети»

«Зимой»

«Мы к лесной лужайке вышли»

Пальчиковые игры:

«На лесной лужайке»

«Елочка»

«Пальчики»

«На елке»

«Снежинки»

«Варежки»

Подвижные игры:

«Найдем елочку»

«Раз, два, три к елочке беги»

«Мы по лесу ходили и деревья находили»

«Заморожу»

«Кто дальше бросит снежок»

Физ. досуг «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Взаимодействие с родителями:

-оснащение материально-технической базы для работы над проектом;

- размещение информации о проекте в родительский уголок;

-конкурс на лучшую елочку «Самая необычная Новогодняя елочка»;

-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку - из бросового и природного материала;

- участие в создание рисунков, плакатов, экологических знаков -в защиту зеленой елочки силами родителей;

-выпуск листовок и их распространение ;

- разучивание новогодних стихотворений в семье;

- украшение группы к Новому году силами родителей;

-консультация для родителей «Вырубая елочку, губим лес»

3 этап- заключительный

- выставка «Самая необычная Новогдняя елочка»

- выставка рисунков, плакатов, экологических знаков.

- Итоговое мероприятие –инсценировка «Встреча с елкой»

Ожидаемый результат:

Собран и систематизирован материал по теме «Елочка, живая иголочка-живи».

Дети:

- имеют элементарные представления о культуре новогоднего праздника и его традициях;

- проявляют интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности;

- активно вступают в речевую и продуктивную деятельность;

- бережно относятся ко всему живому, в том числе к деревьям (елочкам);

- активно вступают во взаимодействие со взрослыми во всех видах детской деятельности.

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Вывод:

По окончанию проекта дети пришли к выводу, что рубить елочки не нужно, а нужно только ими любоваться, беречь и охранять. А Новый год можно отметить и около искусственных елочек.

«Живи, ёлочка!»

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

(И. Токмакова)

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из ватных дисков «Елочка, елочка — острая иголочка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ватных дисков «Елочка, елочка — острая иголочка» Здравствуйте, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ. Приближается Новый Год. Но уже сейчас хочется почувствовать волшебство новогодней ночи. Поэтому представляю.

Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям. 2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

Проект «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Технологическая карта педагогического проекта. Название проекта: «Елочка – зеленая иголочка». Тип проекта: познавательно – творческий. Возраст.

Проект по ФЭМП «Живая математика» Обоснование проекта «Музыка есть таинственная арифметика души; Она вычисляет, сама того не подозревая» Г. Лейбниц. Музыкальное и математическое.

Проект по патриотическому воспитанию, посвященному победе в Великой Отечественной войне «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию, посвященному победе в Великой Отечественной войне «Живи и помни» Проект «Живи и помни» для старшего дошкольного возраста Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть,.

Проект «Волшебная иголочка» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебная иголочка» с детьми подготовительной группы Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,.

Проект «Живая азбука»Проект «Живая азбука» Этот проект мы сделала ещё в марте. Мы его делали всей семьёй 2 дня. А потом оказалось, что нужно было сделать одну букву. Все буквы (печатные.

Проект «Живая и неживая природа» Проект «Объекты живой и неживой природы» Разработка проекта в средней группе. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь.

Семейный экологический проект «Живи, родник»Семейный экологический проект «Живи, родник» Утверждаю: Заведующая МАДОУ №14 ___ Л. П. Сарафанова «___»___2015г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Экологический проект «Живая аптека» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Елочка, живая иголочка, живи!»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 02:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Елочка, живая иголочка, живи!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аксенова (УИ 312487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД