Татьяна Аксенова
Проект «Елочка, живая иголочка, живи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель- Аксенова Татьяна Николаевна
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско- творческий.
Сроки проведения: с 14 по 21 декабря.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Елочка, живая иголочка, живи!“» размещена в разделах
Актуальность темы: Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы, люди, должны встать на защиту елей; должны донести до каждого человека мысль: «Деревья рубить – себе вредить».
Проблема:
«Что делать? Приближаются Новогодние праздники, а в группе нет елочки? Какая же елочка нам нужна живая или искусственная, чем мы будем ее наряжать?»
Цель:
1. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через знакомство с живым объектом – елью.
3. Формировать умение сочувствовать, сопереживать.
Задачи:
• Дать детям элементарное представление о живом объекте – ель:
1) особенности строения; 2) польза, приносимая всему живому;
• Формировать представления о взаимосвязях между живыми и неживыми организмами;
• Формировать у детей умение жить в гармонии и мире с природой:
1) воспитывать любовь к живому объекту – ели; 2) укреплять желание беречь и защищать;
• Создать условия для исследовательской деятельности детей;
• Развивать творчество, речь детей;
• Воспитывать коммуникативные умения.
Этапы работы над проектом
1 этап- подготовительный
• подбор методической литературы;
• создание предметной среды;
• подбор наглядного, игрового, дидактического материала;
• новогодней фонотеки, художественной литературы, материалов для творчества;
• предварительная беседа с детьми о зиме и новогодних праздниках, метод трех вопросов (что вы знаете, что хотите узнать, как это сделать)
• подбор песен, стихов, загадок на зимнюю тематику;
• подбор видеотеки-мультики;
• информирование родителей о проекте.
2 этап- основной
План работы по проекту
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Кто такая елочка»;
«Без чего не бывает Нового года?»;
«Кто приходит в Новый год?»
«Поможем елочке»
«Зима. Ее характерные признаки»
«Как одеваться зимой»
«Осторожно, гололед»
«О пользе игр на свежем воздухе»
«Старинная и современная новогодняя игрушка»
«Правила безопасности в новогодние праздники».
Оформление альбомов:
«Елочка красавица»
«Лесная красавица»
«Хозяйка- Нового года»
Видеотека- мультфильмы:
«Маша и медведь»(1,2,3-елочка гори)
«Зима в Простоквашино»
«Смешарики»-подборка на новогоднюю тематику
Подборка старых мультфильмов- на новогоднюю тему.
Формирование целостной картины мира «Здравствуй, елка».
С/ролевая игра «Встреча гостей»
«Путешествие в гости к Деду Морозу»
Познавательное развитие *Цикл наблюдений за елью (на прогулке); в уголке природы.
*Исследовательская и экспериментальная деятельность: исследование новогодних игрушек (цвет, форма, материал и свойства, назначение);
Игра-эксперимент «Изготовление цветных льдинок».
Д/игры:
«Сложи елочки»-разрезные картинки
«Найди елочку в лесу»
«Что пропало»
«Собери елку»-пазлы
«Третий лишний»
«Найди самую высокую елку»
«Укрась елку» (Блоки Дьенеша)
«Сконструируй елочку» (палочки Кюизенера).
Познание (ФЭМП) «Елочки»
Цель: Продолжать закреплять представление о треугольнике; продолжать формировать понятия «высокий», «низкий»; учить детей способам наложения, совмещения и приложения.
Речевое развитие
НОД «Елочка – красавица»
Цель: Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.
Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворения «Елка» К. И. Чуковского»
Чтение х/литературы:
И. Токмакова «Живи, елочка!»
К. Чуковский «Елка»
Я. Аким «Елка наряжается»
З. Александрова «Елочка»
О. Высотская «Елочка»
Чтение загадок и отгадок
Художественно-эстетическое развитие
*Художественное творчество
(лепка) «Елка»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.
*Художественное творчество
(Рисование) «Елочка».
Цель: Упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
-Рисование «Красивые шарики на елке».
- Аппликация «Зажигаем огоньки на елке»
-Прослушивание и пение новогодних песен.
-Прослушивание музыки Чайковского «Времена года. Зима».
Музыкальные игры (хороводы с движениями)
«У ребяток наших -елочка большая»
«Маленькой елочке холодно зимой»
Физическое развитие
Физическая культура
(Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет)
Физминутки:
«Что такое Новый Год?»
«Вот под елочкой зеленой»
«Елочка»
«Гуляют дети»
«Зимой»
«Мы к лесной лужайке вышли»
Пальчиковые игры:
«На лесной лужайке»
«Елочка»
«Пальчики»
«На елке»
«Снежинки»
«Варежки»
Подвижные игры:
«Найдем елочку»
«Раз, два, три к елочке беги»
«Мы по лесу ходили и деревья находили»
«Заморожу»
«Кто дальше бросит снежок»
Физ. досуг «Мы по лесу ходили и деревья находили».
Взаимодействие с родителями:
-оснащение материально-технической базы для работы над проектом;
- размещение информации о проекте в родительский уголок;
-конкурс на лучшую елочку «Самая необычная Новогодняя елочка»;
-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку - из бросового и природного материала;
- участие в создание рисунков, плакатов, экологических знаков -в защиту зеленой елочки силами родителей;
-выпуск листовок и их распространение ;
- разучивание новогодних стихотворений в семье;
- украшение группы к Новому году силами родителей;
-консультация для родителей «Вырубая елочку, губим лес»
3 этап- заключительный
- выставка «Самая необычная Новогдняя елочка»
- выставка рисунков, плакатов, экологических знаков.
- Итоговое мероприятие –инсценировка «Встреча с елкой»
Ожидаемый результат:
Собран и систематизирован материал по теме «Елочка, живая иголочка-живи».
Дети:
- имеют элементарные представления о культуре новогоднего праздника и его традициях;
- проявляют интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности;
- активно вступают в речевую и продуктивную деятельность;
- бережно относятся ко всему живому, в том числе к деревьям (елочкам);
- активно вступают во взаимодействие со взрослыми во всех видах детской деятельности.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Вывод:
По окончанию проекта дети пришли к выводу, что рубить елочки не нужно, а нужно только ими любоваться, беречь и охранять. А Новый год можно отметить и около искусственных елочек.
«Живи, ёлочка!»
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
(И. Токмакова)