МААМ-картинки

Семейный экологический проект «Живи, родник» (6 фото)

Татьяна Горнова
Семейный экологический проект «Живи, родник»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ №14

___ Л. П. Сарафанова

«___»___2015г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Юбилейный»

Семейный экологический проект

Исполнитель: Горнова

Татьяна Борисовна,

воспитатель МАДОУ №14

г. Сысерть, 2015

Команда "Апельсин"

Девиз: Мы как дольки апельсина

Мы дружны и неделимы

Актуальность проекта.

Публикация «Семейный экологический проект „Живи, родник“» размещена в разделах

• Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.

• Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

• Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в городе Сысерти Свердловской области.

• Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами; красивые горы, богатые полезными ископаемыми. Ещё в нашем крае есть реки и родники. Родники - это очарование родной земли.

Родники всегда являлись основными источниками чистой пресной питьевой воды и играли огромную роль в жизни человека. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода — есть жизнь. Живет родник, значит, живёт и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит и своей живительной силы. Пусть раскинуться снова по всем российским поселениям светлые родники, своей благословенной чистотой поддерживая и возрождая жизнь.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

• Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

• Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

• Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

• Проблема.

• Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды и о природоохранной работе по сохранности родников.

• Гипотеза.

• Если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.

• Цель проекта.

• Формирование у детей гуманных чувств, бережного отношения к природным ресурсам родного края, то есть воспитание экологического сознания.

• Задачи проекта.

• 1. Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе. Ознакомить детей с родниками, расположенными в Сысертском районе, их целебными свойствами. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

• 2. Развивать творческие способности, исследовательские навыки.

• 3. Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.

Этапы реализации проекта

1. Познакомить детей с историей и легендами родника «Потопаевский ключ» (см. приложение №1).

2. Участие в обустройстве родника «Потопаевский ключ» (см. приложение №2).

3. Участие в муниципальных и областных мероприятиях областного проекта «Родники» государственной целевой программы «Экология и природные ресурсы Свердловской области» (см. приложение №3).

Ожидаемые результаты

1. Знакомство детей с историей малой родины с помощью легенд и преданий.

2. Бережное отношение к природным ресурсам.

3. Благоустройство родников, как достопримечательностей родного края.

4. Овладение практическими навыками наблюдения и ухода за родниками.

Приложение №1.

История Потопаевского Ключа довольно старая. Есть предположение, что ключ был известен еще в 18 веке. Старожилы рассказывали, что воду из этого ключа привозили в бочке для самовара Алексею Федоровичу Турчанинову – владельцу Сысертских заводов. Вода из ключа очень вкусная и чистая. Своё название «Потопаевский ключ» это место берет от покоса, расположенного по близости. Владельцем этого покоса был некто Потопаев. Кстати в Сысерти и сейчас живут люди с такой фамилией.

Есть другая версия. Будто рядом с ключом жил беглый Потопаев. Вырыл себе землянку и скрывался от властей. Эту версию рассказал Борис Петрович Яковлев, который слышал эту историю от своего отца.

Долгое время Потопаевский ключ был не обустроен. Потом поставлена была деревянная будка над ключом. В 2006 году администрация Сысертского городского округа обустроила ключик. Но никто не заботился о его чистоте.

Сюда приезжают много людей за водой. Бывает и молодежь с пивом… И понятно весь мусор здесь же остается.

Потопаевский ключ

На фоне сосен и берез

Бьёт чистый ключ Сысертский

Окутан пеленою грёз,

Легенд, историй, сказок детских

Природным камнем обложен

И тонким ледяным ручьём

Ключ в реку путь себе проложил

Её мы Черною зовём

Играет много-много лет

Свою мелодию природы

Ключ Потопаевский, и нет

И нет конца его потокам

* * *

Уж сотни лет тому назад

Свои покосы обходя

Увидел Потопаев капли хрусталя

Попил воды, облагородил

И в честь свою исток назвал

О ключе

В ключе вода сочится

Пролетает мимо птица

Сидит, глядит в водицу

А ключик льётся и струится

Вот девчонки прибежали

Отдохнули, полежали

Полежали и умылись

Водичка класс, вам и не снилось!

Андрей Анатольевич нас водил

Водичкой волшебной всех умыл.

Колодец Потапа

В давние, давние времена, на не высоком холме стояла деревушка Ольховка. И вот случилась беда. Пришла чума – очень страшная беда. Все стали умирать. Никого почти не осталось в деревне. Только сильные держались.

У одного крестьянина Потапа была семья. Он её очень любил. У него была жена и двое детей. Крестьянин не хотел, чтобы его любимая семья погибла. Поэтому он пошел в лес, куда глаза, чтобы не видеть смерть близких.

Долго ходил крестьянин, видел много умирающих людей, но ни чем не мог помочь. И вот однажды он вышел в чистое поле и сел на большой камень. И вдруг услышал журчание воды. Крестьянину стало интересно, и он стал раскапывать и убирать камни. Журчание всё усиливалось и усиливалось. И вот крестьянин увидел чистый ручей. Он стал пить. Вода в роднике оказалась чистая и свежая. Крестьянин обрадовался, набрал в флягу этой воды и понес её обратно в свою деревню. Он напоил водой свою семью и всех выживших. Случилось чудо – вода оказалась лечебной! Вся деревня излечилась от чумы. Тогда через некоторое время вся Ольховка собралась, и построили они колодец. И назвали колодец в честь крестьянина Потапа. С того времени колодец и называется «Потопаевский».

Семейный экологический проект «Живи, родник»
Фото «Живи, родник»
Семейный экологический проект - фото
Фото №1 Утверждаю Заведующая МАДОУ Л Фото №2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Юбилейный Фото №3 Семейные проекты Семейный экологический проект Исполнитель Горнова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ г
Публикации по теме:

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Педагогический проект «Живи, Земля, живи!» Цель проекта: формировать у детей интерес к познанию окружающего мира и способность жить в гармонии с природой Задачи проекта: • расширять.

Проект «Мой семейный герб»Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.

Проект «Семейный бюджет» Масштаб: группа мальчиков 13 – 18 лет. Цели: 1)Изучить структуру семейного бюджета; 2)Определить возможные статьи доходов и расходов в.

Проект «Семейный герб»Проект «Семейный герб» Что мы знаем о своей семье? Семья- это мама и папа. Бабушка и дедушка –это тоже семья. Это когда все вместе. Я живу с мамой и папой, а с.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» .

Семейный экологический проект «Чудо-упаковки» Мама с папой подарили Что-то в дивной упаковке: Тёмно-синяя бумага, Звёзды, будто фонари, Бант огромный прилепили, Увязали лентой ловко.

Семейный экологический проект «Старая упаковка для творчества. Заготовка»Семейный экологический проект «Старая упаковка для творчества. Заготовка» Автор работы: Бобрышов Дмитрий воспитанник старшей «Б» группы Родители: Бобрышова Светлана Владимировна Руководитель: Беложенко Татьяна.

Семейный экологический проект «Зеленый доктор в моем доме» Семейный экологический проект на тему: «Зеленый доктор в моем доме» НОМИНАЦИЯ» Живая аптека» Автор: Ляшенко Дмитрий Руководитель:.

Экологический семейный проект «Мой двор» Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем,.

Автор публикации:
Семейный экологический проект «Живи, родник»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 08:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный экологический проект «Живи, родник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД