татьяна селезнева
Проект по патриотическому воспитанию, посвященному победе в Великой Отечественной войне «Живи и помни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Живи и помни»
для старшего дошкольного возраста
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть,
Она как сила, нам нужна
Ю. Воронов
Вид проекта: групповой.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по ФИЗО, учитель логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители, ветераны ВОВ.
Тип проекта: творческий, социальный, информационный.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май 2015)
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию, посвященному победе в Великой Отечественной войне „Живи и помни“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект рассчитан на 1 год и затрагивает одну из самых важных тем «Патриотическое воспитание дошкольников». Наши дети должны ценить слово «Мир», чтить подвиги нашего народа и гордится своими героями. Перед нами стоит задача дать не только знания о героическом прошлом, привить любовь к нашей Родине, родному краю, но и воспитать уважение к старшему поколению. Наши дети должны знать, какой ценой нам достался мир, как наш народ выстоял во время Великой Отечественной войне, какие испытания легли на его плечи. И необходимо эту работу начинать с самого раннего возраста, с детского сада.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
-формировать у дошкольников уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины;
-обогащать духовный мир через обращение к героическому прошлому нашей страны;
-расширять запас слов на военную тематику, заучивать стихи, песни, пословицы и поговорки о Родине;
-развивать творческие способности детей;
-развивать интерес к различным родам войск;
-привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям, сформировать активную позицию в патриотическом воспитании детей;
-проявлять уважение к ветеранам и желание оказывать им посильную помощь;
-воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, желание защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Предполагаемый результат:
-расширение знаний о Российской Армии, надежной защитнице нашей Родины;
-пополнение словарного запаса;
-формирование понятия героизм, отвага, защитник, ветеран, борона;
-гордость за славные подвиги народа;
-проявление уважения к ветеранам и желание оказывать им посильную помощь.
Предметно-развивающая среда:
-оформление фотоальбомов на тему ВОВ;
-подборка художественной литературы для чтения и заучивания наизусть;
-подборка музыкальных произведений для слушания и разучивания;
-сюжетно-ролевые и дидактические игры на тему патриотического воспитания;
-создание мини музея о ВОВ;
-подборка материалов для изо деятельности;
-подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Средства реализации проекта:
• Использование всех видов образовательной деятельности: познавательной, продуктивной, художественно-эстетической, речевой, игровой.
• Непосредственно-образовательная деятельность, занятия.
• Анкетирование и просвещение родителей, их участие в праздниках, фотовыставках, конкурсах.
• Участие в акции «Открытка ветерану», «Георгиевская ленточка».
• Участие в акции «Сирень Победы».
• Концерты и выступления детей, посвященные 70-летию Победы.
• Участие в конкурсах
• Посещение памятника «Неизвестному солдату»
• Создание мини музея
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
-Определение темы проекта
-формулировка цели и задач
-составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
• Знакомство детей с литературными произведениями о войне:
К. Селихов, Ю. Дерюги «На красной площади», Л. Соболев «Батальон четверых», С. Алексеев «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, С. П. Алексеев «Брестская крепость», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты», О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу», А. Гайдар «Война и дети», У. Бражнин «Шинель», Черкашин «Кукла», Л. Кассиль «Главное войско», А. Митяев «Землянка», Лавренев Б. «Большое сердце», Б. Зотов «Судьба командарма Миронова», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», С. П. Алексеев «Брестская крепость», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
• Слушание музыкальных произведений:
«Ленинградская симфония» Д. Шостаковича, «Священная война» А. Александрова, «Журавли» Я. Френкель, «День победы» Д. Тухманов, «Алеша» Э. Колмановский, «Смуглянка» А. Новиков, «Эх, дороги» А. Новиков, «Бухенвальдский набат» В. И. Мурадели, «Огонек» Б. Мокроусов.
• Разучивание музыкального репертуара :
Песни: «Катюша» М. Блантер, «Вечный огонь», «Бравые солдаты»А. Филиппенко, «Будем в Армии служить» Ю. Чичков, «Капитан» З. Роот, «Прадедушка» А. Ермолов, «Мой дедушка герой» Н. Вайнер, «Победа придет» М. Сидорова, «Победный марш» Е. Никонова, «Сегодня салют» Е. Шмаков, «Салют героям»Т. Назарова.
Танцы: «Синий платочек», «Моряки и морячки», «Журавли», «Победный вальс».
• Организация выставки художественной литературы на тему ВОВ.
• Рассматривание военных плакатов, иллюстраций, фотоальбомов.
• Проведение дидактических игр «Назови героев ВОВ», «разрезные картинки «Боевая техника В. О. В».
• Разучивание стихов, пословиц, поговорок на тему «Родина», «Война».
• Просмотр отрывков из военных фильмов: «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие».
• Рассматривание альбомов «Города-герои», «Этот день Победы», «Собаки-помощники на войне», «Военная техника», «Награды ВОВ», «Кто помог солдатам победить».
• Спортивный праздник «Будем победителями».
• Беседы: «Что я знаю о войне», «Дети и война», «День Победы», «Собаки –помощники на войне».
• Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Букет для ветерана», «В небе вспыхнули цветы салюта»,
«Парад на Красной площади», «Георгиевская ленточка».
Лепка «Памятник неизвестному солдату», «Боевая техника», «Звезда славы».
• Конструирование «Голубь мира», «Военная техника».
• Выставка-вернисаж детских работ «Нам дорог этот день».
• Фотовыставки «Дети-герои войны», «Они сражались за Родину», «Мой прадедушка –ветеран войны», «Я на празднике Победы».
• Создание минимузея «Этот день мы будем помнить».
• Создание в группах патриотических уголков «Это наша Победа».
• Выставка «Военная техника».
• Проведение КВН «Смелый, отважный, находчивый».
• Участие в конкурсе творческих совместных проектов «Растим патриотов Подмосковья» в номинации «Воспеваем Героизм, Подвиг, Победу».
• Участие в городском конкурсе художественной самодеятельности педагогических коллективов «Этих дней не смолкнет слава» .
• Выступление в социальном приюте перед ветеранами с концертом «Этот победный май».
Заключительный этап:
• Проведение праздника «С днем Победы»
• Участие в городском конкурсе чтецов в рамках фестиваля «Супер малыш» на тему ВОВ.
• Встреча с ветераном.
• Возложение цветов к вечному огню.
• Посещение митинга, посвященного «Дню Победы».
Подведение итогов .
Результат проекта:В ходе реализации проекта дети обогатили свои знания об истории России, о своей малой родине, героях ВОВ, их подвигах. Познакомились с орденами и медалями, символами государства в ВОВ, с военной техникой времен ВОВ, с городами – героями. Воспитанники МДОУ имеют представления о праздничных и памятных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, познакомились с ветеранами. Дети испытывают гордость за героическое прошлое нашей Родины, за своих прабабушек и прадедушек. Наладился активный контакт с родителями в патриотическом воспитании их воспитанников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
4. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
7. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях /http://kids-kids.ru/archives/138
8. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
9. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.