Людмила Жданова
Проект «Волшебная иголочка» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Обучающие:
-обучить практическим навыкам работы с разными материалами и инструментами;
Публикация «Проект „Волшебная иголочка“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
-обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;
-познакомить с назначением и областью применения материалов, экономному их использованию.
2. Развивающие:
-развивать воображение, наблюдательность, неординарное мышление, внимательность, усидчивость и аккуратность;
-расширять сенсорный опыт, развивать моторику рук;
-развивать умения и навыки работы с ручными инструментами и разными материалами;
-формировать эстетический и художественный вкус.
3. Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма, нравственно-этические нормы межличностных взаимоотношений;
-воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда.
Срок: 1 год обучения.
Участники: дети в возрасте 6 - 7 лет, воспитатели, родители
Актуальность:
У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир. Богатая детская фантазия дает возможность создавать замечательные образы игрушек. Воспитанники детского сада получают возможность изготавливать игрушки-сувениры, игрушки-подарки к праздникам и дарить их родителям, друзьям, что повышает их самооценку, а также изготавливать различные полезные мелочи, необходимые в быту. Все это способствует практической подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации.
Каковы результаты работы кружка?
Дети научились пользоваться иголкой, ножницами, соблюдать технику безопасности, вдевать нитку в иголку, отмеривать нитку, делать узелок. Положительно работа в проекте сказалась на формирование взаимоотношений между детьми.
Методика работы с воспитанниками строится в направлении:
-личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
-стремлению к достижению успеха каждым воспитанником;
-практической направленностью деятельности;
-осуществлению межпредметных связей;
-использованию здоровьесберегающих технологий.