Ортякова Людмила Павловна
Проект «Дымковское чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы: «Дымковское чудо»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Дымковское чудо“» размещена в разделах
Актуальность: В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Образцы декоративно-прикладного искусства помогают воспитывать у детей уважение и любовь к культуре своего народа, Родине, своему краю, развивают творческие способности детей. Дымковская игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Дымковская игрушка радует глаз, поднимает настроение, раскрывает мир веселого праздника. Более «детскую» игрушку трудно придумать. Знакомство детей с дымковской игрушкой поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.
Цель: Развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки.
Задачи: Формировать представление об истории возникновения дымковской игрушки, об элементах дымковской росписи.
Развивать эстетическое восприятие, умение подбирать цвета и узоры.
Развивать технические навыки и композиционные умения в продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации дымковской росписи (тычком, кистью, налепом).
Прививать любовь к русскому быту с помощью художественной литературы, музыкальных произведений.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка перспективного плана по реализации проекта.
- Поиск информации, методической, художественной литературы, наглядного материала, музыкального репертуара.
- Подборка материала для продуктивной деятельности.
- Создание картотеки игр.
- Организация НОД.
- Подбор материала для работы с родителями, анкетирование родителей.
Основной этап:
-Обыгрывание игр с использованием приемов ТРИЗ.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание плакатов народного творчества.
- Прослушивание народных мелодий и песен.
- Изготовление дымковских игрушек.
- Роспись дымковских игрушек, рисование элементов росписи.
- Изготовление элементов костюмов с родителями.
-Мастер-класс для родителей: «Дымковская игрушка».
- Презентация проекта для педагогов ДОУ.
- Развлечение: «Дымковский хоровод».
Заключительный этап:
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Совместная выставка работ детей и родителей: «Красота Дымки».