МААМ-картинки

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста (16 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольная лаборатория

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста
Фото «Дошкольная лаборатория»

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира. Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о

мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

Публикация «Проект „Дошкольная лаборатория“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В словаре Е. А. Шашенкова (Словарь. -М. : УЦ «Перспектива») исследовательская деятельность трактуется как специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели. Определение конкретных способов и средств действий, через постановку проблемы, вычленение объекта исследования, проведение эксперимента, описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, создание гипотезы (теории, предсказание и проверка полученного знания определяют специфику и сущность этой деятельности.

Познавательная деятельность, трактуется как — сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности выступает одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в дальнейшем в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет

познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Проект  с детьми среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Дошкольная лаборатория Фото №2 Мир в котором мы живем сложен многогранен и изменчив

ПРОЕКТ «ДОШКОЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является детское экспериментирование.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и

синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

В процессе экспериментирования ребенок развивается в разных направлениях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования :

- социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ

безопасного поведения в быту, социуме, природе;

- познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

- художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.);

- физическое развитие: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

В Федеральном государственном образовательном стандарте среди видов детской деятельности в раннем возрасте (1-3 года) выделено экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., в дошкольном возрасте (3-8 лет)

– познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).

Для дошкольного возраста разработано достаточно большое количество практического материала для проведения опытно-экспериментальной деятельности с водой, светом, электричеством и т. д. Однако практически отсутствуют материалы по проведению химических опытов с детьми дошкольного возраста, опытов с

продуктами, металлами, опытов с познанием механики, собственного тела, что дает возможность ребенку оперировать знаниями в окружающей обстановке.

Для того чтобы у ребенка развивались познавательные способности, ему необходимо усвоить формы исследовательской деятельности на каждой ступени обучения. В законе РФ «Об образовании в РФ» указано на обеспечение равных стартовых возможностей и плавного перехода на следующий уровень обучения.

Люди часть этого мира открывают все новые и новые объекты явления и закономерности окружающей действительности При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира Образ мира это сложная целостная система знаний о человеке о мире вообще о других людях о себе о своей деятельности Публикация Проект Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март В словаре Е Шашенкова Словарь Познавательная деятельность трактуется как сознательная деятельность субъекта направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности а также конкретных знаний В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе Интерес дошкольника к окружающему миру желание освоить все новое основа формирования этого качества На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность как процесс усвоения знаний умений навыков
Публикации по теме:

Дошкольная лабораторияДошкольная лаборатория Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатления.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Кружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возрастаКружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возраста С этого года я начала свою работу с детьми в кружке «Я познаю мир». Кружок ведётся на основании авторской программы «Дошкольник в мире природы.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:55
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД