Получи документы

Дошкольная лаборатория (11 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Дошкольная лаборатория
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольная лаборатория
Фото №1 Путь дошкольника очень ответственный Фото №2 Он трудный и радостный здесь много разных встреч и открытий

Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатления от конкретного события, действия, человека. Ребенок по своей натуре – исследователь. Дошкольники ведут активный образ жизни, их деятельность разнообразна, и наша задача, как педагогов, направить энергию детей в правильное русло. В современных условиях, воспитание с самого детства творческих людей, людей креативно мыслящих – актуальный вопрос.

Публикация «Дошкольная лаборатория» размещена в разделах

Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Модели различных сооружений люди начали строить очень давно. Однако при этом они часто учитывали только геометрическое соотношение отдельных частей модели и реального объекта, не принимая во внимание различных физических явлений, «связанных, например, с использованием неодинаковых материалов для их постройки. Это было причиной многих неудач, катастроф.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование, как, и моделирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Фото №3 Ребенок реагирует на впечатления от конкретного события действия человека

Актуальность:

Среди детей угасает интерес к техническому моделированию и конструированию моделей из разных материалов. Изготовление интересных для них моделей предполагает значительные возможности для развития их способностей не только в технической направленности, но и общих способностей, которые обеспечивают успешность любого вида деятельности.

Актуальность данного проекта обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных людях, в возрождении интереса детей к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.

Фото №4 Ребенок по своей натуре исследователь Фото №5 Дошкольники ведут активный образ жизни их деятельность разнообразна и наша задача как педагогов направить энергию детей в правильное русло

Проект «Дошкольная лаборатория в детском саду» предназначен для детей проявляющих интерес и способности к моделированию так и для детей, которым сложно определиться в выборе увлечения. Данный проект предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике у воспитанников ДОУ. Техническое творчество способствует развитию общего мышления и, в частности, развитию технического мышления. Это объясняется тем, что в этом виде деятельности не стоят отдельно две относительно самостоятельные задачи - формирование понятий, знаний и обучение приемам их использования. Вторая задача не может быть решена без первой. Другими словами можно сказать, что техническое творчество способствует формированию у ребенка преобразующего отношения к действительности. Это позволяет формировать у ребенка способности приобретать новые знания и умения на основе полученных. При этом накапливается практический опыт ребенка, который в определенной степени уменьшает вероятность выбора ошибочного пути при решении технических задач. Важным моментом является формирование у ребенка способности переносить знания и умения в новые условия для достижения новых результатов.

Фото №6 В современных условиях воспитание с самого детства творческих людей людей креативно мыслящих актуальный вопрос Фото №7 Публикация Дошкольная лаборатория размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Темочки Дистанционная педагогическая конференция март Психолого педагогические исследования Л

Техническое творчество способствует также расширению политехнического кругозора дошкольников, что предполагает получение информации о технических новинках и способах решения технических задач из разных источников - специальной литературы, консультации специалистов, электронных источников и т. д.

Проблема: в реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью экспериментирования и моделирования.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к миру науки и техники, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, к моделированию логических отношений и объектов реального мира, расширение кругозора детей через экспериментирование, создание предпосылок вовлечения дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей через приобщение к начальному техническому моделированию.

Фото №8 Парамонова и др Фото №9 Модели различных сооружений люди начали строить очень давно

Задачи:

Обучающие:

Изучение методов наблюдения, сбора и систематизации информации;

Формирование умения ставить проблему, выдвигать и обосновывать пути ее решения;

Знакомство детей с миром естественных наук и техники;

Знакомство с простейшими механизмами, приборами, машинами;

Знакомство с различными принципами работы механизмов, основанные на естественнонаучных закономерностях;

Ознакомление с историей развития техники и современными достижениями;

Обучение умению строить простейшие настольные модели;

Формирование системы конструкторских знаний, умений и навыков из области начального технического моделирования;

Расширение знаний о мире профессий;

Овладение простыми навыками моделирования, знакомство с рисунком, схемой и чертежом;

Развитие ориентации в пространстве и на листе бумаги;

Формирование умений принимать ранее полученные знания.

Расширение знаний о мире профессий;

Развивающие:

Развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;

Стимулирование познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности;

Развитие технических, конструкторских способностей, изобретательности и потребности в творческой деятельности.

Развитие эмпатии, то есть способности ребенка представить себя на месте своего товарища, понять его чувства, желания;

Развитие воображения, любознательности, уверенности в своих силах;

Развитие стремление к самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств личности: активность, ответственного отношения к любой деятельности, терпеливость, умение владеть чувствами и эмоциями, участливость, готовность оказать помощь;

Формирования адекватной самооценки;

Формирование умение работать в группе, способности к плодотворной кооперации в совместных действиях;

Создание условий для самоутверждения через участие в техническом творчестве;

Формирования уважения к результатам чужого труда.

Фото №10 Это было причиной многих неудач катастроф Видео: https://www.youtube.com/embed/Hh9x0Rbg8C0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дошкольная лабораторияДошкольная лаборатория Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатления.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Мир детской астрономии»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Мир детской астрономии» Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает.

Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД»Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД» В рамках реализации федерального проекта по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Областной центр дополнительного.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Развлечение «Юные спортсмены-железнодорожники» (дошкольная группа)Развлечение «Юные спортсмены-железнодорожники» (дошкольная группа) Развлечение дошкольная группа «Юные спортсмены - железнодорожники». Цели: общее укрепление и оздоровление детей посредством спортивно-игровой.

Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!»Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!» Развлечение дошкольная группа «Безопасность — прежде всего!» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольная лаборатория
Опубликовано: 12 марта 2022 в 18:01
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольная лаборатория» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД