Гузель Сагитова
Проект «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной, и волнует многих родителей. Однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Публикация «Проект „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей элементарным навыкам безопасного перехода улиц и дорог.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта Дорожная безопасность
Тип проекта Педагогический
Вид Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный
Образовательная область Познавательное развитие
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Целевая группа Воспитанники младшей разновозрастной группы
Сроки реализации проекта Май (2- 20 мая)
Основание для разработки проекта Недостаточно знаний у детей о видах транспорта, безопасного поведения на дорогах.
Цель: Знакомить с правилами дорожного движения.
Задачи: 1. Развивать интерес к разным видам транспорта.
2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
Прогнозируемый результат:
1. Пополнение предметно – развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей по тематике.
2. Дети имеют представления о транспорте и его частях (кабина, колёса, кузов); об улице и дороге.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ Основное содержание
Образовательная деятельность Знакомство с транспортом.
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортом (грузовой и легковой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Материал. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики.
Моя улица.
Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би – машина).
Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шавку; игрушка – собака; кирпичики и кубики
Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт»
Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт.
Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины
Цель: развивать умение детей узнавать и различать разные виды транспорта.
Совместная деятельность
Беседы Беседа «Мы едем в автобусе».
Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
Беседа «Светофор»
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Чтение художественной литературы А. Барто: «Грузовик», «Самолёт»,
Б. Заходер «Шофёр»,
А. Северный «Светофор»,
О. Тарутин «Переход»,
С. Михалков «Моя улица»,
М. Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина».
Коммуникация Чтение стихов на данную тему
Игра в парах «Машина»
Цель: формирование желания оказать помощь (М. Ю. Картушина. Коммуникативные игры)
Художественное творчество Рисование «Дорожки»
Цель. Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Аппликация «Светофор»
Лепка «Дорожки большие и маленькие»
Музыка «Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко;
«Машина» муз. Попатенко; муз. Игра «Поезд»;
слушание записи «Шум улицы»
Игровая деятельность Дидактические игры
Д/и «Светофор»
Цель. Формировать умение собирать светофор в правильном расположении. Развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый.
Д/и «Назови машину»
Цель: познакомить ребенка с названиями машин.
Д/и «Собери знак» (разрезные картинки 1 вариант)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.
Д/и «На чём люди ездят».
Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды легкового транспорта
Материал: Тематические картинки (машина, автобус, поезд).
Д/И «Поставь автомобиль в свой гараж»
Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.
Д/и «Кукла едет на машине»
Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).
Подвижные игры
«Самолёты»
«Поезд»
«Воробышки и автомобиль»
«К своим флажкам»
«Дорожка препятствий»
«Мы шофёры»,
«Красный, жёлтый, зелёный»
(Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»).
Сюжетно - ролевые игры
С/р игра «Мы едем на автобусе». Обыгрывание постройки
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в автобусе.
С/р игра «Шофёры»
Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать действовать по сигналу.
Настольные игры
«Собери машину»
«Пазлы - транспорт»
Игры с макетами улиц и дорог
«Собери светофор»
Игры с конструктором
Игры со строительным материалом
Игры-драматизации
- «Кошкин дом»
Наблюдения За грузовой машиной, за автобусом, за продуктовой машиной, за трактором, за легковой машиной
Предварительная работа:
- обновление уголков ПДД в группах;
- обновление макета город;
- изготовление картотеки «Транспорт»;
- оформление консультативного материала для родителей;
- создание плаката «Мы знаем правила дорожного движения»
- подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.
Работа с родителями
• Оформление накопительных папок по ПДД.
• Пополнение предметно - развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей.
• Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движения»
«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
«Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма»
«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
• Памятка «Использование водителями детских удерживающих устройств», «О безопасности дорожного движения».