Лилия Казакова
Проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать +Заказ
Название проекта «Пожарная безопасность».
Введение
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
В настоящее время уделяется большое внимание ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладение навыками безопасного поведения, связанного с огнем.
Задачи:
1. Формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, интерес к проблемам собственной безопасности.
2. Познакомить детей с профессией – пожарный, раскрыть значимость их труда.
3. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
4. Познакомить с причинами возникновения пожара на основе художественных произведений, иллюстраций.
5. Формировать привычку соблюдать правила пожарной безопасности.
6. Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Основная часть.
Этап 1. Подготовительный.
1. Выбор темы, определение цели, задач, сроков реализации проекта.
2. Сбор, анализ, систематизация информации по теме проекта.
3. Подбор методической литературы, наглядных пособий, картинок иллюстраций, дидактических игр.
4. Подбор плакатов.
5. Обогащение развивающей среды по теме проекта.
Этап 2. Основной.
Беседы:
1. «Пожарная безопасность».
Цель: Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
2. «Огонь добрый и злой».
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
3. «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
4. «Опасные предметы дома».
Цель: Знакомство с источниками опасности дома.
5. «Быть послушным – хорошо».
Цель: Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.
6. «Спички не тронь в спичках огонь».
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
7. «Кто они пожарные!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
8. «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
9. «Чем дым опасен для человека»
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Дидактические игры и игровые упражнения:
1. Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Цель: Развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
2. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
3. Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит.
4. Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Цель: Быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
5. Дидактическая игра «Чем тушат пожар?».
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
6. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
7. Игровое упражнения «Диалоги по телефону».
Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
8. Физкультминутка «Тушим пожар».
9. Игровое упражнение «Пожарные на учении».
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Отважные пожарники».
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
2. «Мы пожарные».
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Лепка «Пожарная лестница».
Цель: Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Аппликация «Пожарная машина».
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Конструирование «Гараж для пожарных машин» .
Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Чтение художественной литературы :
С. Я. Маршак «Кошкин дом».
С. Я. Маршак «Пожар».
К. И Чуковский «Путаница».
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
5. Выставка детско-родительского художественного творчества: «Пожарная безопасность».
Этап 3. Заключительный.
Анализ результатов деятельности.
Выставка детских работ.
Результаты.
1. Дети познакомились с элементарными правилами пожарной безопасности.
2. Узнали свойства огня и его разрушительной силы.
3. Овладели навыками правильных действий в случае пожара.
5. Научились устанавливать причинно-следственные связи в возникновении очага возгорания.
Заключение
Таким образом, формирование основ безопасности жизни у детей– это формирования полноценного восприятия детьми окружающей действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления опыта.
Список литературы.
1. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях»// Т. В. Потапова Т. Ц. Москва «Просвещение – 2005-62.
2. Кузина В. М. «Огонь – друг и огонь – враг»// отделом противопожарной службы М Ч С. «Ребёнок в детском саду. №15 2003 № 6-40-44.
3. Прохорова А. Ф. «Правила противопожарной безопасности» Прохорова А. Ф. «Основы безопасности жизни» №8,9 -05г. -20 – 22,40-43, .
4. Цветкова Т. В. Захарова Т. А. «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»/Т. А. Захарова// Управление ДОУ. _2009 №2-С-18=29
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.