Оксана Лобова
Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят»
▼ Скачать +Заказ
Проект по ПДД в средней группе
«Дорожная азбука для дошколят»
Разработала: воспитатель Лобова Оксана Игоревна
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники – воспитатели группы, дети средней группы и их родители.
Публикация «Проект по ПДД „Дорожная азбука для дошколят“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
Задачи:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах,
научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний,
развивать творческие способности детей,
познакомить с правилами дорожного движения,
познакомить с правилами поведения на улице,
развивать внимание и наблюдательность.
Предполагаемые образовательные результаты проекта :
Сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепить у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей об элементарных правилах дорожного движения. Создать условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности.
Подбор материала:
• Иллюстрации и фотографии по теме проекта,
• презентации об ПДД,
• просмотр обучающегося мультипликационного фильма «Тетушка Сова: Основы Безопасности»,
• литература о ППД: загадки, стихи
• настольные, дидактические и подвижные игры.
2. Основной/ Исследовательский:
1. Беседа «Для чего нужны знаки?» «Что такое ППД?»
Чтение художественной литературы Я. Пишумова «Просто это знак такой» Т. И. Данилова «Программа Светофор» стр. 164
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их назначение, формировать представления детей о том, что такое ПДД и для чего их нужно знать, развивать мышление и расширять словарный запас детей (с использованием ИКТ и наглядного материала).
2. Беседа «Значение цветов в дорожном движении» Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука» стр. 24
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый!»
Цель: познакомить детей с цветовой гаммой в ПДД, познакомить о значении цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора, научить правильно, ориентироваться в окружающей обстановке.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
Светофор.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
3. Беседа «Что такое светофор?» Т. И. Данилова «Программа Светофор» стр. 48
Аппликация «Светофор»
Цель: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях, дать представление о светофоре и его назначении. Закрепить значения цветов в ПДД. Воспитывать внимание, развивать речь.
4. Беседа «Виды транспорта» Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука» стр. 12
Аппликация по теме проекта «Грузовой транспорт»
Цель: познакомить детей с транспортным средством. Активизировать речь, развивать дифференциацию цвета. Углублять знания детей о движении транспорта. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
5. Просмотр обучающегося мультипликационного фильма: «Тетушка Сова: Основы Безопасности»
Настольная игра для детей 4-5 лет «Правила дорожного движения и поведения в транспорте».
Цель: дать элементарные знаниях детям о поведении в транспорте, дороге, улице. Вырабатывать привычку правильно вести себя, воспитывать в детях грамотных участников ПДД.
6. Беседа «Что такое пешеходный переход?» Т. И. Данилова «Программа Светофор» стр. 55
Настольная игра-лото «Лото – дорожные знаки для детей младшего возраста»
Цель: познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, познакомить со знаком «Пешеходный переход». Закрепить понятия о значении знака. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
7. Беседа по теме проекта «ВНИМАНИЕ, перекресток!»
Дидактическая игра-тренажер для изучения правил дорожного движения «Найди последовательность».
Малоподвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками. Закрепить понятия о значении знака. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
8. Чтение дидактической сказки о дорожной безопасности «Радужное колесико» И. А. Лыкова
Дидактическая игра: «Какой это знак?»
Цель: учить применят правила в различных жизненных ситуациях. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения. Расширять представления о ПДД.
9. Просмотр обучающего фильма «Правила дорожного движения». Беседа по теме проекта «Для чего нужны ППД?»
Чтение художественной литературы «Знаки всякие нужны»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о ПДД, закрепить правильное употребление пространственной терминологии. В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
3. Заключительный:
Сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепить у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
Презентация проекта.