Ирина Собина
Проект «Безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: проектная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема проекта : «Безопасность детей»
Цель проекта : Воспитание у детей культуры безопасного поведения в
различных ситуациях.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Безопасность детей“» размещена в разделах
1. Формировать у детей представления об опасных для жизни и
здоровья предметах, которые встречаются в быту.
2. Научить соблюдать определенные правила поведения дома.
3. Расширять и углублять представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях: при общении с незнакомыми людьми, животными, насекомыми, правилах передвижения в общественном транспорте, безопасного поведения на дороге, пожарной безопасности.
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, развивать инстинкт самосохранения.
5. Привлечь внимание родителей к данной теме и участию в проектной деятельности.
Актуальность проекта : С появлением ребенка, близкие и родные люди желают, чтобы ребенок был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справляться в трудный момент с подстерегающими его на пути трудностями, когда рядом нет родных.
В настоящее время в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями касающимися безопасности и здоровья детей, считаем тему проекта «Безопасность детей» приоритетной в дошкольном образовании.
Проблема безопасности жизни и здоровья детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан- маленьких детей – будущее России.
Вид проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный.
Сроки реализации проекта : октябрь-август (долгосрочный)
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Этапы и содержание проекта :
Подготовительный:
Вовлечение детей в обсуждение проблемы;
Сбор методического материала;
Постановка задач;
Составление перспективного плана работы над проектом.
Основной:
Тематические беседы;
Дидактические сюжетно-ролевые и подвижные игры;
Чтение сказок и стихотворений;
Рассматривание иллюстраций;
Познавательные занятия;
Консультации, сообщения для педагогов и родителей;
Изготовление памяток, буклетов, папок передвижек для педагогов и родителей.
Заключительный:
Обмен опытом работы, методическим материалом;
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты: В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети должны знать определенные правила поведения дома, уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях на улице, при нахождении в общественном транспорте, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами быта человека, правилами безопасного поведения в природе, дорожной и пожарной безопасности, а также применять их в тех или иных ситуациях на практике.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к здоровью и безопасности жизни в целом.
Список используемой литературы:
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с;
Белая К. Ю. Основы безоп асности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО старшая группа. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-144 с;
Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-112 с;
Шипунова В. А. Детская безопасность (Парциальная программа «Детская безопасность») учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М. : ИД «Цветной мир, 2015. – 96с., илл.
Лыкова И. А. Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.- 96 с., илл.
Лыкова И. А. Шипунова В. А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.- 96 с., илл.
Лыкова И. А. Шипунова В. А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.- 96 с., илл.
Лыкова И. А. Шипунова В. А. Огонь-друг, огонь-враг. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.- 96 с., илл.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.-80 с., (Вместе с детьми)
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.-80 с., (Вместе с детьми)
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.-80 с., (Вместе с детьми)
Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.-80 с., (Вместе с детьми)
Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2014.- 128с. - (Библиотека воспитателя). (11)
Приложение 1
Октябрь,Ноябрь «Ребенок и другие люди»
1. Беседы: «Внешность человека может быть обманчивой», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Кто такие террористы»;
2. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», «Кот, петух и лиса»,
«Лиса в заячьей шкуре», «Волк и семеро козлят»,
Стихотворения «Как вести себя с незнакомцем», «Кто твой друг и кто твой враг»;
3. Просмотр тематических иллюстраций;
Моделирование ситуаций:
Тебя зовут на соседнюю улицу,
Тебя угостил незнакомец
Тебя хватают за руки
Тебя затаскивают в машину
Незнакомец стучит в дверь
Пришел врач, пришел почтальон
4. Д\И «Куда бежать если за тобой гонятся», «Кто представляет опасность», «Смоделируй лицо доброго и злого человека»;
5. П\И «Похитители и находчивые ребята»;
Декабрь, Январь «Ребенок дома»
1. Беседы: «Если ты один дома», «Об электроприборах», «Ножницы,катушки -это не игрушки», «А у нас дома газ», «Запомните детки- таблетки не конфетки», «Поплотнее кран закрой, осторожен будь с водой», «Ток бежит по проводам», «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой; «Детские шалости с огнем»;
2. Чтение сказок «Неосторожная Резвушка», «Наводнение в кукольном домике», стихотворение «Таблетки - не конфетки», «Как Тимоша царевну спас», «Бумажный самолетик», П. Юрциныш «Не шали с огнем», С. Маршак «Пожар»;
3. Рассматривание тематических иллюстраций;
4. Загадывание загадок;
5. Д\И «Каждой вещи свое место», «Покажи опасные места», «Что нужно пожарному для работы»;
6. С\Р «Волшебные телефоны 01,02,03,04».
7. П\И «Пожарные на учении»
Февраль,Март. «Здоровье ребенка»
1. Беседы: «Здоровье-главное богатство», «Как мы устроены», «Чтобы быть здоровыми - надо быть чистыми», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой», «О правильном питании и о пользе витаминов», «Врачи- наши друзья», «Роль зубов в организме человека»
2. Чтение стихотворений М. Лазарев «Знай свое тело»,Л. Зильберг «Никогда не унываю», «Полезные продукты», К. Чуковский «Айболит», «Мойдадыр» ,Н. Ходжемирова «Как микробы попадают к нам домой», С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», А. Барто «Девочка чумазая», А. Антипов «Зубки заболели»;В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
3. Рассматривание тематических иллюстраций;
4. Загадывание загадок о туалетных принадлежностях;
5. Д\И «Угадай вид спорта», «Аскорбинка и ее друзья»; «Полезная и вредная пища» «Зуб Неболей-ка»;
6. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
7. С\Р «Больница», «Аптека»;
8. Рассматривание своей полости рта в зеркале.
Апрель. «Эмоциональное благополучие ребенка»
1. Беседы: «Я грущу, я радуюсь», «Ссора, как помириться», «Один среди чужих»;
2. Д\И «Угадай настроение», «Найди друга»;
3. Чтение С. Рещиков «Рядом друг»;
4. НОД рисование «Портрет друга».
Май,Июнь. «Безопасное поведение на улице»
1. Беседы: «Дорога, не место для игр», «Как вести себя в транспорте», «Культура пешехода – как перейти дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки», «Какие бывают переходы? Что такое светофор»? «Регулировщик вместо светофора», «На чем люди ездят»;
2. Чтение В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Моя улица»,
Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», «Самый лучший переход», «Посмотрите, постовой», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Сорокин «Переход»;
3. Рассматривание тематических иллюстраций;
4. Загадывание тематических загадок;
5. Д\И «Угадай знак», «Перекресток», «Светофор», «Найди такой же знак»;
6. С\Р «Шоферы»;
7. П\И «Автомобили», «Светофорчики»;
8. Экскурсия к дороге, Моделирование ситуации «Переходим через дорогу»
8. НОД аппликация с элементами рисования «Машины на улицах».
Июль,Август. Ребенок и природа.
1. Беседы: «Земля - наш общий дом», «Как человек загрязняет окружающую среду», «Любить и беречь природу», «Собака не всегда друг человека», «Встреча с насекомыми может быть опасной», «Ядовитые и лекарственные растения», «Не все грибы съедобны», «По ягодку в лес пойду», «Какая бывает опасность во время грозы», «У воды играем, правила не забываем», «Как вести себя в жару», «Лесные жары»;
2. Чтение Б. Заходер «Все на свете друг другу нужны», Е. Карасева «На Земле исчезают цветы», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,В. Тамасейчук «В гостях у насекомых»,В. Даль «Война грибов с ягодами», В. Рождественский «Ромашки», «Подорожник», А. Барто «Начинается гроза»,А. Пилипенко «Сердитый гром»,чтение поговорок о воде,о солнце;
3. Рассматривание тематических иллюстраций;
4. Д\И «Живая природа», «Правильно-неправильно», «Что нужно одеть собираясь в лес», Лото по теме Животные, Насекомые, Грибы, «Собери букет», «Съедобное - несъедобное», «Где можно спрятаться во время грозы»;
5. С\Р «Первая помощь при отравлениях и укусах»;
6. П\И «Мы спасатели», «Медведь и пчелы», «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет грибы в корзину»;
7. НОД «В страну безопасности».
Работа с родителями.
Октябрь.
Памятка для родителей «Как вести себя ребенку при встрече с незнакомыми людьми.
Ноябрь, Декабрь.
Памятка «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Правила безопасного поведения дома»,
«Как и где необходимо хранить опасные предметы».
Январь, Февраль.
Сообщение «Кормим детей вкусно и полезно»,
Памятка «Зачем нужно соблюдать режим дня ребенка дома», «Укрепляем свой организм».
Март.
Сообщение: «Ребенок проявляет агрессию»,
Папка-передвижка «Друзья у меня в гостях»
Апрель.
Папка-передвижка «Опасности подстерегающие ребенка на улице»,
«Поведение ребенка на детской площадке»,
Сообщение «Улица и дети»,
Консультация «Правила пожарной безопасности»,
Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Май.
Беседа «Природа вокруг нас», Памятка «Правило поведения в лесу», «Правило поведения при встрече с насекомыми», Отдых у водоемов», «Растения наши друзья», «Осторожно грибы», «Укусы животных и насекомых»,
Сообщение «Как избежать опасности во время грозы».
Работа с воспитателями:
Май
1. Мастер-класс «Дорога и мы»
2. Консультация «Содержание развивающей среды в ДОУ по ОБЖ».