Алена Бурлина
Проект для средней группы «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Цель проекта: Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Задачи проекта:
• Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
• Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.
• Учить применять полученные знания на практике.
• Развивать творческие способности дошкольников.
• Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их в образовательный процесс ДОУ.
• Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение проблемы
2. Определение цели и задачи
3. Определение методов работы
4. Подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала
5. Выявление первоначальных знаний детей о ПДД.
Основной этап
1. Чтение с детьми литературы о ПДД.
2. НООД и беседы с детьми о дорожной безопасности.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- познакомить с правилами дорожной безопасности
- дать представление, что такое дорожные знаки
1. Беседа о дорожной безопасности
2. Рассматривание материала по теме «Дорожная безопасность»
Художественно – эстетическое развитие
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания
1. Беседа и рисование на тему: «Светофор»
2. Слушание песен «Песня знаков», «Песенка светофора».
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о дорожной безопасности
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы о дорожной безопасности
- заучивание стихотворения и чтение литературы по теме проекта
1 Чтение :С. Михалков «Если свет зажегся красный …», «Шагая осторожно», «Дядя Степа», С. Маршак «Милиционер»; «Мяч»
2. Составление рассказа по картинке по теме проекта
3. Беседы на тему: «Наши друзья - дорожные знаки»; «Опасности на улице»; «Мы-пассажиры».
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
1. Дидактические игры: «Расположи правильно дорожный знак», «Профессии», «Собери светофор».
2. Изготовление построек «Безопасный город»
3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пассажиры», «Мы – водители»
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
1. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Постовой»;
2. Подвижные игры: ««Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Красный. Желтый. Зеленый»
3. Физкультминутка «Светофор»;
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
3. Оформление папки-передвижки «Правила дорожной безопасности»
4. Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с правилами дорожной безопасности».
Завершающий этап
1. НООД по развитию речи «Учим правила дорожного движения»;
2. Выставка детских работ по рисованию «Светофор»,
3. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями)
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.
- Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
- Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.
- Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Родители: Обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и педагогов
Список использованной литературы
1. Беляевскова Г. Д. и др. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д Беляевскова [и др. ]. – Влгоград: Учитель, 2013.
2. Старцевва О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3- е изд., дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Извекова Н. А. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Коломиец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / - Волгоград: Учитель, 2010.
5. Орлова О. Правила дорожного движения для дошкольников и малышей. – Санкт – Петербург: «Прайм - еврознайк», 2007.
6. Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Т. Ф. Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет. – М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. : цв. вкл.
7. Агеева И. Д. 500 загадок-складок для детей. –М. : Сфера, 2008
8. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с
9.. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.
10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015