Галина Денефнер
Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
[Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука»
Проект на тему : «Дорожная азбука».
Вид, тип проекта : практико-ориентированный.
По форме: групповой.
По срокам: краткосрочный
Сроки реализации проекта : апрель - май
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : учитель – логопед, воспитатели, дети 6 - 7лет подготовительной группы, родители обучающихся.
Цель проекта : Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Закрепить у детей знания правил дорожного движения и правил безопасного поведения на улице.
- Познакомить со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Познакомить с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
-Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.
Развивающие:
-Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге.
- Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности на дороге, самостоятельность и ответственность.
Актуальность проблемы
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила, что число детей, попавших в ДТП значительно растёт, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.
Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.
Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Планируемые результаты :
Педагоги: создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ;
формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно, а в дальнейшем в школу и обратно.
Дети:дети получают возможность для реализации различных действий;
каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями;
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, построения гипотез, обобщения);
Родители: активные участники педагогического процесса; партнёрские отношения с педагогами и детьми.
Реализация принципов:
• Принцип проблематезации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
• Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами, которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
• Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
Дети вместе с педагогами формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.
Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице?
Какие опасности могут встретиться нам на улицах города?
Вместе с педагогами дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности, сходить на экскурсию к светофору, расспросить инспектора ГИБДД.
Реализация проекта проходит через три этапа:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы Задачи Мероприятия Участники
I.
Подготовительный этап. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Мотивация на изучение ПДД.
Составить перспективный план по реализации проекта.
Изучить опыт по данной теме.
Сбор информации.
Выставка художественной литературы.
Создание предметно- развивающей среды по теме.
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта.
дети
педагоги
родители
II. Основной этап.
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!
Систематизировать знания у детей о ПДД.
Воспитывать желание соблюдать ПДД.
Проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.
дети
педагоги
дети
педагоги
родители
III. Итоговый этап. Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
Проведение КВН
«Правила дорожные детям знать положено»
Акция «Заметный пешеход»
«Пристегнись сам и пристегни меня»
дети
педагоги
родители
В результате проведенной работы разработан перспективный тематический план, создана картотека игр, оформлена презентация, разработаны конспекты занятий, проведено итоговое занятие КВН «Правила дорожные детям знать положено».
Дети проявляют интерес к изучению ПДД, задают познавательные вопросы, делятся своими познаниями дома.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.
/h4]