Жемеркина Елена
Проект для младшей группы «Дорожная Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в младшей группе «Дорожная Азбука».
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Вид проекта : Краткосрочный 1 неделя (с 17.06.19-21.06.2019г.)
Участники проекта : Дети 3-4 лет, воспитатели, родители,
Актуальность:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов,настольные и дидактические игры. работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят воспитатель, родители, ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, конкурсах, анализируются они с помощью тестов, которые дают просмотреть родителям. При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определё нная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану. В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания этим детям особой помощи.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
- У детей сформированы навыки безопасного поведения на улице. -Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. -Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение квест-игры по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы) :
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта :
а) создание макета города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение квест-игры по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; «Где можно играть?»; «Правила движения для велосипедистов»
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, повесить консультации.
3 этап (работа над проектом) :
- организовать работу по решению задач проекта через :
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор», «Пешеходная дорожка»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Автобус»
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы: 1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения.» 2. С. Михалков. «Дядя Стёпа» 3. О. Чусовитина «Светофор» 4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов. «Если бы…» О. Бедарев. 5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев. «Светофор» И. Пляцковская. 6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков. 7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов. 8. Загадки о транспорте. «Пассажир» А. Дорохов. 9. «Моя улица» С. Михалков. 10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов. 11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина и другие.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок.
6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию», «Угадай какой знак», «Пешеходная дорога»
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Водители», «Регулировщик».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми квест-игры «Веселый светофор».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Проведение с родителями:
- консультации: «Правила перевозки детей в автомобиле»
- буклет «Автокресло и ребенок»
4 этап (презентация) :
- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- представить продукт проекта – макет улицы города.
Полученные результаты:
- Условия для организации деятельности по охране и безопасности жизни ребенка были оценены.
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.