Лариса Калимулина
Проект «Дорожная азбука для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект „Дорожная азбука для малышей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
2. познакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
3. развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
4. стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
5. воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты
1. осознанное отношение детей к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
2. применение знаний правил безопасного поведения на улицах в жизни;
3. умение детей соблюдать ПДД;
4. умение детей организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в ситуациях;
5. способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге
Этапы проекта :
1 этап - Подготовительный
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы;
2. Выбор форм работы с детьми и родителями;
3. Выбор основных мероприятий;
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта;
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
6. Ознакомление родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
2 этап – Основной этап
(Схема реализации проекта через разные виды деятельности)
Познавательное развитие
Цикл бесед на тему ПДД («Что такое ПДД?»; «Опасности на улице»; «О чем говорят знаки дорожного движения»; «Транспорт»).
Цикл наблюдений (за транспортом на парковке около детского сада; за транспортом, привозящим продукты в д/с).
Дидактические игры «Чья машина уехала дальше?», «Чудесный мешочек», «Собери – автомобиль»; «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину».
Просмотр и обсуждение презентации «Правила дорожные детям знать положено».
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций и картинок о безопасном поведении на дороге, обсуждение ситуаций.
Лингвистические игры «Дорожная азбука».
Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Правила маленького пешехода», А. Барто «Грузовик»; С. Маршак «Мяч», Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная
история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
Работа с мнемо-таблицами и мнемо-дорожками на тему «ПДД».
Составление синквейна.
Заучивание стихотворений, загадывание загадок и мнемотаблиц по теме проекта.
Разучивание пальчиковых игр о ПДД;
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «АЗС», «Водители и пешеходы»; «Полицейские»; «Такси»; В автобусе».
Дидактические игры «Чья машина уехала дальше?», «Чудесный мешочек», «Собери автомобиль»; «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину»; «Отгадай знак», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,
«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Настольные игры «Домино с дорожными знаками», «Дорожные знаки».
Просмотр театральной постановки «Дорога к теремочку».
Физическое развитие
Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»; По длинной извилистой дорожке»; «Поезд»; «У руля»; «Внимание! Сигнал»; «Найди свой гараж»; «Остановка…».
Физкультминутка «Светофор», «Мы сидим в автомобиле».
Дыхательная гимнастика «Вот такие мы большие».
Художественно-эстетическое развитие
Оформление выставки рисунков на тему: «Дорожная азбука для малышей».
Конструирование: «Строим дорогу и мосты», «Гараж»
Рисование: «Светофор».
Аппликация «Автомобиль».
Свободное рисование (раскраски, шаблоны, трафареты).
Лепка «Дорожные знаки».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: «Автокресло».
Памятка: «Безопасность детей летом».
Выставка рисунков в холле д\ с: «Дорожная азбука для малышей».
Ширма: «Правила дорожные детям знать положено!».
Детско – родительский клуб «Семицветик», реализация проекта «Дорожная азбука для малышей»
Создание выставки книг (все группы детского сада) : «ПДД».
Фотовыставка «Я, моя семья и правила дорожного движения».
3 этап – Заключительный
Обобщение и закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения.
Развлечение «Баба Яга и Светофор»
Просмотр театральной постановки «Дорога к теремочку»
Заключение:
1. дети расширили знания правил безопасного поведения на улицах и дорогах умеют детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;
2. повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил
3. дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города;
4. дети имеют представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
5. обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность
6. дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших
дошкольников.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД
«Корифей», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.
ТЦ «Сфера», 2010.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8
лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
9. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и
младшего школьного возраста.
10. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения