Лариса Третьякова
Проект «Дорожная азбука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Дорожная азбука» (в старшей группе)
Актуальность проблемы:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают травмы. Поэтому дорожно-транспортный травматизм является главной проблемой общества, которую надо решать всем вместе. Знания и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Дети дошкольного возраста-это особая категория пешеходов.
Публикация «Проект „Дорожная азбука“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
Формировать безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения на улице.
2. Обучать детей применять свои знания в дорожно-транспортной среде.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.
5. Закрепить знания о работе светофора.
Тип проекта : Краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы.
Ожидаемый результат:
-Создание необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения.
-К окончанию проекта ребенок должен знать правило дороги «остановись-посмотри-перейди».
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Подбор методической литературы, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
2. Основной этап.
Мероприятия по реализации проекта :
Понедельник
1. Беседа о транспорте.
2. Чтение рассказа М. Ильин «Машины на нашей улице»; Н. Камилиной «Как ребята улицу переходили».
3. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»
4. Практическое упражнение «Правильно переходим улицу»
5. Загадки о транспорте.
Вторник
1. Разучивание стихотворения «Светофор» С. Михалкова
2. Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
3. Рассматривание альбома «Дорожная азбука»
4. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»
Среда
1. Чтение стихов о правилах движения.
-И. Гурина «Правило дорожного движения»
-С. Михалков «Участники дорожного движения»
-И. Гурина «Участники дорожного движения»
-С. Михалков «Моя улица»
2. Подвижная игра «Дорожное-не дорожное»
3. Рисование «Дорожные знаки»
Четверг
1. Викторина «Школа веселого Светафоркина»
2. Дидактическая игра «Водители»
3. Конструирование (из бумаги) «Автобус»
Пятница
1. Коллективная аппликация «Мой помощник светофор»
2. Словесная игра «Да-нет»
3. Развлечение. Кукольный театр: «Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения»
Итоги проекта :
В ходе реализации проекта «Правила дорожного движения» предполагаемые результаты были достигнуты. «Главное- жизнь и здоровье ребенка» - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
Приложения:
Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»
Цель: Учить детей собирать дорожные знаки по схемам, из предложенных элементов; закреплять умение узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду; развивать умственные способности; зрительное восприятие.
Ведущий приглашает детей к столу, где лежат схемы. Ребенок выбирает элементы, нужный шаблон знака и по схеме составляет дорожный знак. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет правильно составить больше знаков.
Подвижная игра: «По длинной извилистой дорожке»
Цель: Учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Воспитатель раскладывает на полу зигзагообразный шнур длиной 5-6 м. –это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание.
Словесная игра: «Да-нет»
Цель: Закрепить правила дорожного движения, поведение в транспорте.
1.-Быстрая с горы езда? (дети)- да
-Правила знаешь движения? –да
-Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? –нет
-Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? –да
-Сел в автобус, но не взял билет,
Так поступать полагается? –нет
-Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь в автобусе? –да
-Лентяю ты подсказал ответ,
Что же ты помог ему этим? –нет
Хорошо, ребята, запомнили, что «нет», что «да».
И делать как нужно, старайтесь всегда!
-Светофор знаком всем детям? –да
-Знают все его на свете? –да
-Он дежурит у дороги? –да
-У него есть руки, ноги? –нет
-Есть фонарики 3 глаза? –да
-Он включает их всех сразу? –нет
-Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет? –да
-На какой идти нам надо?
Синий будет нам преградой? –нет
-А на желтый мы пойдем? –нет
-На зеленый мы споем? –нет
-Ну, наверное, тогда
На зеленый встанем, да? –нет
-Пробежать на красный можно? –нет
-Ну, а если осторожно? –нет
Верю я глазам, ушам.
Светофор знаком всем вам!
И конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Дидактическая игра: «Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
Подвижная игра: «Дорожное –не дорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от друг от на один шаг (можно играть на широкой лесенке) игроки встают за последнюю черту и водящий поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» -пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Викторина: «Всезнайки дорожного движения»
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка,
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает,
Что это?
Д: Светофор
В: Какие цвета у светофора?
Д: Красный, желтый, зеленый.
В: Что означает красный цвет?
Д: Стой!
В: Что означает желтый цвет?
Д: Приготовились!
В: Что означает зеленый?
Д: Идем!
В: Отлично, ребята! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?
Д: Нет!
В: Давайте исправим. (дети располагают цвета в правильной последовательности). Отлично.
-Сколько колес у автомобиля?
Д: Четыре.
В: На какое животное похож переходный переход?
Д: Зебру.
В: Где можно играть, чтобы не попасть в беду?
Д: На детской площадке.
Кукольный спектакль :«Уважайте светофор»
В гости к ребятам заходит Светофор. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я хочу научить своих друзей Ежика, Зайца, Лису и Буратино правилам дорожного движения. Вы не видели их, они еще не приходили?
Дети: Нет, не приходили.
Светофорчик: А вот и Ежик появился! Здравствуй, Ежик!
Ежик: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята!
Бежит Лиса.
Лиса: Ой, я не опоздала? Здравствуйте!
Все: Здравствуй, Лиса!
Приходит Заяц.
Заяц: Здравствуйте!
Светофорчик: Наконец все собрались? А где же Буратино? (все персонажи ищут его, и спрашивают у друг друга. Где Буратино).
Ежик предлагает поехать на автобусе искать Буратино. Все садятся в автобус (картонный макет). Светофорчик «зажигает» зеленый свет.
Светофорчик: Ехать можно.
Все друзья и дети поют песню:
Мы едем-едем-едем
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Ежик: Мы ищем Буратино!
Лиса: И мы его найдем!
Все: И правила движенья все вместе разберем!
Заяц: Ой, смотрите, я кого-то вижу!
Лиса: Да это же кот Мурзик, он через дорогу бежит.
Ежик: Нельзя, стой, видишь не твое время!
Мурзик: Ой, что же мне делать? Куда бежать?
Заяц: Постой, не беги!
Автобус остановился, кот Мурзик с мяуканьем убегает.
Светофорчик: Ребята, можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя?
Дети: Потому, что горел красный свет!
Светофорчик: Правильно, ребята!
Зажигается зеленый свет, автобус продолжает движенье.
Все поют: Мы едем-едем-едем.
Появляется пес Барбос. Он играет с мячом.
Барбос: Мне машины нипочем,
Буду я играть с мячом!
Мячик попадает под автобус, лопается.
Барбос: Ой, ой, ой! Бедный мой мячик, что с ним стало!
Ежик: Скажи спасибо, что с тобой ничего не произошло!
Светофорчик: Ребята, помните, что играть на проезжей части нельзя, это очень опасно!
Автобус едет дальше. Появляется Буратино.
Буратино: Интересно, а где все? Пойду-ка я по этой большой дороге, по которой едут машины.
По дороге едет автобус и чуть не сбивает Буратино. Он падает, стонет.
Светофорчик:Ты разве не знаешь, что по мостовой ходить нельзя! Ну как же тебе не стыдно?
Заяц: Буратино, тебе не больно?
Ежик: Вечно с тобой что-то случается.
Лиса: Да, нельзя быть таким глупым!
Буратино: Я все понял! Больше так не буду!
Светофорчик: Хочешь Буратино, ребята и зверюшки тебе помогут выучить правила дорожного движения? Слушай внимательно и запоминай! У светофора три глаза. Красный, желтый, зеленый. Стоит светофор на дороге и по очереди открывает то один, то другой глаз. Так он управляет дорогой. Красный свет- прохода нет. Желтый свет-подожди. А зеленый свет-иди!
Буратино: Я все запомнил.
Светофорчик: Я уверен, что вы все на дороге внимательные и соблюдаете правила дорожного движения.
-