Юлия Панькова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: мягкая игрушка Хрюша, картинки с изображением животных и их детенышей, мольберт.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).
- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и кто у него мама).
- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.
- Кто ребята знает? (поросенок)
- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок). Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.
- Ребята, а у меня есть картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)
Хрюша показывает детям картинки с изображением собаки, кошки, коровы, лошади, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашнее животное. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных домашних животных и их детенышей.
3. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки, а вы будете называть кто это?
Ставлю первую картинку (кошка с котенком)
- Кто же на картине нарисован? (Кошка)
- А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- А кто детеныш у кошки? (Котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
Ставлю вторую картинку (собака со щенками)
- Кто же на картине нарисован? (Собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (Щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая, а щенок какой? (маленький)
Ставлю третью картинку (корова с теленком) на мольберт.
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (Корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (Теленок)
-Как он мычит? (высоким голосом «Мму-у-у»)
-Корова большая? А теленок? (маленький)
Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»
Ставлю четвертую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (Лошадь)
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голоском «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.
- Правильно. Молодцы!
Ставлю пятую картинку (коза с козленком)
- Кто же на картине нарисован? (Коза)
- А как она зовет своего детеныша? (громко «Ме-е-е»)
- А кто рядом с нею? (козленок)
- Как отзывается ей козленок? (тихо «Ме-е-е»)
- Коза большая, а козленок какой? (маленький)
Ставлю шестую картинку (свинья с поросенком)
- А на этой картинке Хрюша твоя мама! (Свинья)
- А как она хрюкает? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто рядом с нею? (Поросенок)
- Как отзывается ей поросёнок? (тихо «Хрю-хрю»)
- Свинья большая, а поросёнок какой? (маленький)
- Правильно. Молодцы!
- А теперь Хрюша предлагает вам поиграть в интересную игру.
4. Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру, необходимо подобрать картинки, для каждого детеныша найти маму.
- Молодцы, все ребята справились с заданием!
- Ребята, а теперь давайте покажем Хрюше игру, которую мы с вами знаем про животных.
5. Пальчиковая игра «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
6. Заключительная часть:
-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Хрю-хрю - захрюкал ребенок.
Значит, это - (поросенок).
- Ме-е - заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (козленок).
- Мяу- замяукал ребенок. -
Узнайте? Я… (котенок).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Гав, гав. Я. (щенок)
- Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить кто он, и кто у него мама, а также остальных домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит.
-Ну а теперь Хрюше пора идти к своей маме.
- Ну а вы ребята молодцы! Вы очень хорошо занимались.
Благодарю всех за внимание!