МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе (4 фото)

Юлия Панькова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: мягкая игрушка Хрюша, картинки с изображением животных и их детенышей, мольберт.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и кто у него мама).

- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

- Кто ребята знает? (поросенок)

- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок). Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

- Ребята, а у меня есть картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)

Хрюша показывает детям картинки с изображением собаки, кошки, коровы, лошади, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашнее животное. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных домашних животных и их детенышей.

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки, а вы будете называть кто это?

Ставлю первую картинку (кошка с котенком)

- Кто же на картине нарисован? (Кошка)

- А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- А кто детеныш у кошки? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

Ставлю вторую картинку (собака со щенками)

- Кто же на картине нарисован? (Собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (Щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая, а щенок какой? (маленький)

Ставлю третью картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (Корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (Теленок)

-Как он мычит? (высоким голосом «Мму-у-у»)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Ставлю четвертую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (Лошадь)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голоском «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

- Правильно. Молодцы!

Ставлю пятую картинку (коза с козленком)

- Кто же на картине нарисован? (Коза)

- А как она зовет своего детеныша? (громко «Ме-е-е»)

- А кто рядом с нею? (козленок)

- Как отзывается ей козленок? (тихо «Ме-е-е»)

- Коза большая, а козленок какой? (маленький)

Ставлю шестую картинку (свинья с поросенком)

- А на этой картинке Хрюша твоя мама! (Свинья)

- А как она хрюкает? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто рядом с нею? (Поросенок)

- Как отзывается ей поросёнок? (тихо «Хрю-хрю»)

- Свинья большая, а поросёнок какой? (маленький)

- Правильно. Молодцы!

- А теперь Хрюша предлагает вам поиграть в интересную игру.

4. Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру, необходимо подобрать картинки, для каждого детеныша найти маму.

- Молодцы, все ребята справились с заданием!

- Ребята, а теперь давайте покажем Хрюше игру, которую мы с вами знаем про животных.

5. Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

6. Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю-хрю - захрюкал ребенок.

Значит, это - (поросенок).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукал ребенок. -

Узнайте? Я… (котенок).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Гав, гав. Я. (щенок)

- Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить кто он, и кто у него мама, а также остальных домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит.

-Ну а теперь Хрюше пора идти к своей маме.

- Ну а вы ребята молодцы! Вы очень хорошо занимались.

Благодарю всех за внимание!

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Фото «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по развитию речи
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 18:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Панькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД