Анастасия Бунакова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
с применением ИКТ по развитию речи
во второй младшей группе
на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Бунакова А. А.
2017 .
Цели занятия :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов, обогащение и активизация словаря.
2. Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши.
«Речевое развитие»
• развитие связной речи детей.
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?
Ответы детей : Хозяина.
Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?
Дети: К кошке пришли.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей : Да.
1. Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Мурка недавно окатилась, но котят куда-то спрятала. Может вы поищите, куда она спрятала котят? (Дети ищут корзинку с котятами) Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. Давайте вместе скажем «Мяу!». Дети, а кто из вас знает потешку про киску?
Ребенок: Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
- А можно кошечек обижать? Почему?
2. Воспитатель: Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку.) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
А собачка хочет с вами поиграть в игру «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Подойдем его разбудим и
Посмотрим, что же будет.
Дети громко топают и убегают на стульчики.
3. Послушайте следующую загадку:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
- Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова. А покажите, какие рога, у коровы. А кто мне назовет, как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. А много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто.)
4. Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети отвечают: свинья и поросята.
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
5. Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.
А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме.
Кто знает потешку про козу?
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
А как козочка стучит копытцами? (покажите)
6. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.)
У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?
Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто.)
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботиться
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей : с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу.