Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Анастасия Бунакова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

с применением ИКТ по развитию речи

во второй младшей группе

на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: Бунакова А. А.

2017 .

Цели занятия :

Темочки:

• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо;

• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов, обогащение и активизация словаря.

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

домашние животные и их детеныши.

«Речевое развитие»

развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?

Ответы детей : Хозяина.

Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

Дети: К кошке пришли.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей : Да.

1. Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Мурка недавно окатилась, но котят куда-то спрятала. Может вы поищите, куда она спрятала котят? (Дети ищут корзинку с котятами) Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. Давайте вместе скажем «Мяу!». Дети, а кто из вас знает потешку про киску?

Ребенок: Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

- А можно кошечек обижать? Почему?

2. Воспитатель: Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку.) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

А собачка хочет с вами поиграть в игру «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Подойдем его разбудим и

Посмотрим, что же будет.

Дети громко топают и убегают на стульчики.

3. Послушайте следующую загадку:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.)

- Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова. А покажите, какие рога, у коровы. А кто мне назовет, как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. А много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто.)

4. Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети отвечают: свинья и поросята.

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.

5. Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

- Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.

А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме.

Кто знает потешку про козу?

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

А как козочка стучит копытцами? (покажите)

6. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.)

У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?

Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто.)

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботиться

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей : с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.

Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 х. Новоукраинского.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста " Домашние животные и их детенышиЦель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бунакова (УИ 408925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД