Катарева Тамара
Проект «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
ЗАНЯТИЕ
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна
ПРОЕКТ
«Домашние животные и их детеныши»
Публикация «Проект „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Введение: Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование обычно необходимо для того, чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.
Ребенок, который научится ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку, и животному. Забота о животном помогает ребенку развивать коммуникативные навыки. Однако: маленькие дети до 3-4 лет, не могут контролировать свою агрессию, злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными. Ребенку необходимо спокойно напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде. Наблюдая за родителями, дети учатся у них ответственности за животными.
Дети, которые росли с домашними животными, имеют много преимуществ: установление хороших отношений с животными - повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает чувство
Сострадания и сопричастности. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождени, болезнях, нечастных случаев и даже тяжелой утрате – смерти, они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся, они устанавливают связь ребенка с природой, учат уважать других.
ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Загадки о домашних животных.
Обл. познание – развивать мышление, расширить словарь.
Потешки: Ладушки, Баю-баю-баю-бай, Пошел котик на торжок, Петушок – золотой гребешок.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Сказки: «Волк и семеро козлят», «Петушок и лиса», «Курочка ряба», «Репка», «Коза – дереза».
Рассказы: «Храбрый утенок» - Б. Жидков, «Кто сказал мяу», «Три поросенка» - В. Сутеев, «Бычок» - В. Берестов, «Петушок с семьей» - К. Ушинский, ---формирование интереса и потребности в чтении, формирование целостной картины мира.
Просмотры и рассказы по сюжетным картинам:
Из серии домашние животные :
Собака со щенятами, кошка с котятами, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья поросенком, коза с козленком. ---Обучение составлять небольшие описательные рассказы, расширять представления, обогащать словарный запас, прививать любовь к дому, животным. (коммуникация).
Песни: «Жили у бабуси», «Вышла курочка гулять», «Далеко на лугу», «Уж как я свою коровушку люблю», Как у нашего кота», «Наши уточки с утра», «Курочка – рябушечка».
Стихи: «Лошадка», «Бычок», «Цыпленок», «Грузовик» - развивать память.
Инсценировка: «Вышла курочка гулять», «Кисонька – мурысенька» --учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь. (коммуникация)
Рисование: Зернышки для петушка, цыплятки – желтые комочки, травка для коровки, баранка для собачки.
Лепка: Веточка для козы, травка для коровки, угощение для щенка, пирожок для котика, крошки для утят.
Конструирование: будка для собаки, заборчик для коровы с теленком, коровник, свинарник, конюшня.
Художественное творчество: закрепить умение рисовать кисточкой, пальцами, ладошкой, карандашами, лепить, конструировать из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.
Восприятия, упражнения в звукоподражании, развитие восприятия.
Социализация – совместная деятельность – парные картинки – тренировка зрительной памяти, настольные игры – «Зверюшки на дорожках» - учить соотносить картинки с определенными значками.
Ролевые игры: «Айболит», «В деревне на дворе», «Семья», «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка» - воспитывать бережное отношение к животным, закрепить знания о особенностях поведения животных, закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными.
Игра с правилами: Чей голос, кто как разговаривает, кто чей, познание – тренировка внимания, учить различать голоса животных.
Пальчиковые игры: Идет коза рогатая, повстречались два утенка, едем едем на лошадке, свинка ненилка, ---физическое развитие--- развитие у детей памяти воображения мелкой моторики.
Познавательные беседы: Домашние животные у нас дома, про любимого котенка, кто лечит животных, как мы заботимся о домашних животных – область познание --- обучить детей понимать особенности поведения дом. Животных, о правилах поведения с домашними животными, как вести себя с чужими животными, ---образовательная область – безопасность.
Сенсорное развитие: сравни по величине домашних животных и их детенышей, упражнять в сравнении по высоте, длине, ширине.
Анкета с родителями: беседа о правилах поведения детей с животными.
Исследования: Ты скажи барашек наш – знакомство с пряжей, клубочком, игра смотай клубок, утята – бумажные, из ткани, резиновые. – познание- познакомить со свойствами бумаги, ткани, резины, пряжи.
ЗАНЯТИЯ:
Петушок, курочка и цыплята, Кисонька мурысенька в гостях у детей, Петушок и его семья, по картинам из серии домашние животные и их детеныши.