Ралия Галиханова
Итоговое занятие по блоку «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Тема: "В гостях у бабушки и дедушки"
Цели:
1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних животных, их детенышей на картинках.
2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
3. Воспитание бережного отношения к животным.
Целевые ориентиры:
Публикация «Итоговое занятие по блоку „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Имеет первоначальное представление о животном мире, узнает домашних животных и их детенышей
2. Отличает живых животных и птиц от игрушечных
3. Бережно относится к животным
Оборудования:
1. Канат
2. Резиновые игрушки животных (Петух, курица, кошка, собака, корова, лошадь, овца, гусь)
3. Кубики
4. Телевизор
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами отправимся на лошадке в деревню к бабушке и дедушке. Держите повод. (воспитатель накидывает на шею канат, дети держатся).
Воспитатель: Как лошадка скачет?
Дети: цокают как лошадка.
Воспитатель: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка. Мы с детишками приехали к вам в гости. Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие.
Дедушка: Здравствуйте, мальчишки и девчонки.
Бабушка: У нас случилась беда.
Воспитатель: А что случилось?
Дедушка: Все наши домашние животные сбежали куда-то. Вы не поможете нам отыскать их?
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно же, мы вам поможем. Сейчас посмотрим картинки, кого мы будем искать. Присаживайтесь на стульчики. (просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши.»)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Курица с цыплятами.
Воспитатель: Правильно. Что нам дает курица?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Правильно. А как она квохчет?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно (слушаем голос курицы). А это кто?
Дети: Петух
Воспитатель: Скажите, как петух кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку! (слушаем голос петуха).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Корова с теленком.
Воспитатель: Молодцы. Что нам дает корова? Посмотрите, корова большая, а теленок какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно. А как корова мычит?
Дети: Му-у-у! (слушаем голос).
Воспитатель: Узнали, кто это?
Дети: Лошадь с жеребенком.
Воспитатель: Как кричит лошадь?
Дети: Иго-го! (слушаем голос)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собака и щенок.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: Гав-гав-гав! (слушаем голос)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Кошка с котенком
Воспитатель: Как мяукает кошка?
Дети: Мяу-мяу! (слушаем голос)
Воспитатель: Кто это возле водоема ходит?
Дети: Гуси с гусятами
Воспитатель: А как кричат гуси?
Дети: Га-га-га! (слушаем голос)
Воспитатель: Это кто плавает в пруду?
Дети: Утка с утятами.
Воспитатель: Как они крякают?
Дети: Кря-кря (слушаем голос)
Воспитатель: Это кто на вас смотрит?
Дети: Овца и ягненок.
Воспитатель: Правильно. Как они кричат?
Дети: Бе-е-е! (слушаем голос)
Воспитатель: Посмотрите дальше. Узнали?
Дети: Да. Это коза с козленком.
Воспитатель: Как кричит коза?
Дети: Ме-е-е!
Воспитатель: А это кто?
Дети: Свинья и поросята.
Воспитатель: Как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь прежде чем найти этих животных, нам надо построить для них сарай, чтобы они не сбежали еще раз. (постройка сарая из кубиков). Хороший сарай у нас получился. Осталось только найти животных. Куда же они сбежали?
Дети: ищут и находят игрушечных домашних животных.
Воспитатель: Давайте мы их загоним в сарай.
Воспитатель: Ребята, это домашние животные или дикие? Почему их называют домашними? Молодцы.
Бабушка с дедушкой: Спасибо вам большое! До свидания! Счастливо вам доехать обратно.
Дети: До свидания! (воспитатель с детьми обратно уезжают на лошади)