Олеся Рулева
Проект «Домашние животные» в группе общей развивающей направленности 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние животные»
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационный, творческий
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста; родители; педагоги.
Возраст детей: 3-4 года.
Основание для разработки:
Публикация «Проект „Домашние животные“ в группе общей развивающей направленности 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Дети получают знания о представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Реализация проекта по тематике «Домашние животные» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность проекта :
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта : обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.
- формировать навыки составления описательных рассказов.
- научить детей правильному общению с домашними животными.
Развивающие :
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных.
- развивать творческие способности.
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный.
-Подбор материала, ориентированного на детей 3-4 лет.
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй
2 этап. Теоретический.
Подбор методической литературы по теме проекта.
Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3 этап. Практический.
Деятельность педагога
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.
Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Занятия:
Рисование
Тема «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Лепка (пластилинография) «У бабушки в деревне»
Аппликация «Кудрявый барашек»
Конструирование «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».
Беседа «Домашние животные и их детёныши», «Что мы знаем о домашних животных».
Чтение художественной литературы: Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Кот нок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.
Просмотр мультфильма: «Кот нок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда»,
«Жил у бабушки козел» .
Подбор голосов домашних животных и прослушивание их.
Слушание: «Кто пас тся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найд новой, «Собачка» М. Раухвергер.
Проведение дидактических игр и упражнений: Д/ и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Найди, кого назову».
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,
«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).
Проведение подвижных игр: П/ и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению и звуку», «Лиса в курятнике».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
4 этап. Подготовка к презентации.
Коллективная работа (макет) «Домашние животные»
Итог
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы мы пришли к выводу о том, что у детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Если Вам была полезна данная информация - голосуйте и оставляйте комментарии!
Так же делитесь своими интересными идеями!