Елена Вернер
Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные»
Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные».
Авторы проекта: Вернер Е. С. и Дедова Н. Н
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Срок реализации: 27.11 – 01.12.2017
Актуальность проекта: идея проекта появилась спонтанно, по инициативе детей. Дело в том, что дети младшего дошкольного возраста с восторгом относятся к своим домашним питомцам и с удовольствием рассказывают воспитателям о том, кто живет у них дома и как его зовут. Эти рассказы, в основном, носят эпизодический, отрывистый характер, у детей зачастую не хватает слов, чтобы описать своего питомца, выразить своё отношение к нему.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Мои домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Желание детей поделится своей радостью, мы решили обрамить в рамки проектной деятельности, для того, чтобы расширить общие представления всех детей о домашних животных, их повадках, особенностях. А также дать возможность счастливым хозяевам поделится своими чувствами, и представить фотографию и небольшой рассказ о питомце сверстникам.
Цель: расширить представления детей о домашних питомцах.
Задачи:
Обучающие:
• Учить правильно, называть домашних животных, познакомить детей с их кличками, особенностями поведения;
• Знакомить с художественными произведениями (доступными для детей 3-4 лет) в области литературы, анимации, изобразительного искусства по теме проекта.
Развивающие:
• Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
• Развивать творческое мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Подготовительный этап
• Изучение методической литературы по теме проекта
• Определение актуальности проблемы, цели и задач проекта
• Разработать план работы на каждый день по теме проекта
• Подготовить наглядную информацию для детей и родителей (презентации и консультации).
Основной этап работы
• Артикуляционная гимнастика: «Киска лакает молоко»
• Пальчиковая гимнастика: «Жил в лесу колючий ежик»
• Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса»
• Работа с раскрасками (кошка, собака, попугай, черепаха) - рисование
• Составление описательного рассказа «Котенок» (речевое развитие)
• Прогулка «Наблюдение за птицами»
• Презентация «Животные, которые живут с нами в квартире»
• Беседа с детьми «Моё домашнее животное»
• Чтение и обсуждение художественной литературы: Э. Успенского «Жил-был один слоненок», К. Чуковский «Путаница»
• Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»
• Лепка «Черепаха»
• Заучивание стихотворения. «Плачет киска.»
• ФЦКМ (познавательное развитие) «Домашние животные» //М. О. Подгорных, стр. 80
Работа с родителями:
• Подготовить небольшой рассказ с детьми о животном, которое проживает с ним дома по плану;
• Просмотр обучающих мультфильмов по теме проекта;
• Сделать фото для выставки «Мой лохматый друг»;
• Изготовление масок для подвижных игр.
Подведение итогов:
• Презентация детьми своего домашнего питомца (рассказ о нем: название животного, кличка, чем питается, повадки, как нужно ухаживать за ним);
• Фотовыставка домашних животных в холле детского сада.