Оксана Гребенник
Творческо-познавательный проект для детей первой младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческо - познавательный.
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители детей, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 15.01. - 2.02.2018г (среднесрочный)
Актуальность проекта:
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Публикация «Творческо-познавательный проект для детей первой младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.
Задачи проекта:
-Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;
-Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
-Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
-Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
-Развивать продуктивную деятельность детей, учить передавать характерные особенности домашних животных в рисовании и лепке;
-Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Этапы проектной деятельности:
Первый этап. Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
3. Определение целей и задач.
4. Подготовка материала для работы с родителями по ознакомлению детей с домашними животными в виде памяток, консультаций.
5. Составление плана работы.
Второй этап. Основной. Реализация проекта.
1. Беседы «Домашние животные и их детеныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных».
2. Рассматривание и обсуждение картинок по теме «Домашние животные».
3. Чтение художественной литературы: потешки о домашних животных, В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Котнок по имени Гав», русские народные сказки: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот - серый лоб, козел да баран»; С. Маршак «Усатый – полосатый», А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок», В. Берестов «Котенок», «Коровушка», Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова».
4. Пальчиковая гимнастика «Собака», «Как у нашей кошки», «Петушок», «Гуси, гуси».
5. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто чем питается?».
6. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Гуси», «Котята», «Лохматый пес».
7. Физкультминутки: «Утром встал гусак на лапки», «Кот Антипка жил у нас».
8. НОД по рисованию «Кошечка».
9. НОД по лепке «Угощение для собачки».
10. НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
11. Создание коллажа «Мой любимец».
12. Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»
Третий этап. Заключительный. Подведение итогов.
1. Презентация «Домашние животные и их детёныши»;
2. Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;
3. Выставка рисунков и поделок.
4. Повышение уровня знания о домашних животных.
Ожидаемый результат:
Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.
Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с консультацией; взаимодействовали между детским садом и семьёй.