Светлана Скрынник
Проект «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Добрые дела»
Срок реализации:
30.09.2019г. – 11.11.2019г.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Разработчик проекта : воспитатель Наумкина Е. В.
Вид проекта :
Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследователь-скую, творческую, познавательную, практическую деятельности.
Участники проекта :
Публикация «Проект „Добрые дела“» размещена в разделах
дети подготовительных групп, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатель Наумкина Е. В., педагог-психолог Куприна С. В., музыкальный руководитель Сапрынская Н. Э., воспитатели подготовительных групп,
старший воспитатель Скрынник С. А., социальный педагог Пономарёва О. В.
Актуальность
Слово "спасибо" - устоявшееся сокращение от фразы "Спаси Бог" - этой фразой на Руси выражали благодарность.
Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повсе-дневной жизни, однако большую часть благодарностей мы выражаем, не задумываясь об их смысле. А между тем слова благодарности обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении.
Мы каждый день говорим друг другу "спасибо", поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!
С раннего детства необходимо учить говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».
Изначально поведение ребенка направляется в нужное русло: будь молодцом, выполняй просьбы родителей, здоровайся, помогай старшим, и ты получишь за это благодарность «спасибо». То есть подтверждение того, что ты хороший, ты - молодец.
Задачи:
• Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых поступках.
• Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества людей.
• Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость.
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.
• Формировать у детей доброжелательное поведение, осознанное отношение к нормам социального поведения.
Предполагаемый результат:
• Дети имеют представление о том, что такое добро, доброта, добрые поступки.
• Дети разучили стихи, пословицы, считалки, мирилки. Стали охотнее их применять в совместной деятельности. Расширился словарный запас.
• У родителей повысился интерес к жизни Центра.
Материально - техническое обеспечение:
• «Письмо о помощи от сказочных героев».
• Сюжетные картинки - «Правила для добрых детей».
• «Дерево добрых дел и поступков»
• Опросник для родителей и сотрудников Центра: «Что такое добро?»
• Художественная литература для детей:
*В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»,
*Л. Кон – «Друг»,
*Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»,
* Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,
*В. Катаев – «Цветик – семицветик»,
*В. Митт – «Шарик в окошке».
Пословицы и поговорки о доброте.
• Магнитофон, аудиозапись песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
Планирование и организация деятельности.
Мероприятия Цель Ответственный
1 этап. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.
1 Беседа с родителями.
Познакомить с пример-ным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта. воспитатели подготови-тельных групп, социальный педагог
2 Игра с детьми «Интер-вью» Подготовить ответы де-тей на вопросы анкеты «Что такое добро?» для использования на роди-тельском собрании. педагог-психолог
3 Составление рассказов на тему: «Мой люби-мый добрый сказочный герой»
Развивать умение оце-нивать поступки лите-ратурных героев, отме-чать их положительные качества. Формировать мотивы участия в пред-стоящей проектной дея-тельности. Обмен впе-чатлениями. воспитатели подготови-тельных групп
4 Экскурсия по Центру (в медицинский каби-нет, кухню, прачечную)
Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в Центре. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения. воспитатели подготови-тельных групп
2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы
1 Игровая ситуация: «Письмо о помощи сказочных героев». Освободить их от чар Снежной Королевы сможет только добро. Как мы с вами можем помочь сказочным ге-роям? Помочь детям опреде-лить и сформулировать проблему, создать мо-тивацию поисковой деятельности. воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК,
муз. руководитель
2 Создание команды ис-следователей. Выбор названия команды: «Доброе сердце», при-думывание девиза: «Спешите делать доб-рые дела!». Составле-ние и обсуждение пла-на работы над проек-том. Подбор и обсуж-дение вопросов, на ко-торые необходимо от-ветить:
*Что такое добро?
*Где живёт доброта?
*Что значит добрый человек?
*Легко ли быть доб-рым?
*Как поделиться доб-ротой?
*Почему добро побеж-дает зло?
*Как сохранить добро? Помочь решить детям, где и как добывать ин-тересующую информа-цию. Вместе с детьми составить план деятель-ности по достижению намеченной цели. воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК
3 этап. Реализация проекта
1 Беседа «Кому и как я могу помочь?»
Обмен впечатлениями. Развивать умение оце-нивать собственные по-ступки. Вызвать жела-ние совершать добрые дела. воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК
2 «Правила для добрых детей»
Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; форми-ровать навыки саморе-гуляции поведения, контроля эмоций. педагог-психолог
3 Коллективная работа: «Дерево добрых дел и поступков»
Стимулировать желание совершать добрые дела. педагог-психолог, муз. руководитель, воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК,
социальный педагог,
старший воспитатель
4 Оформить вопросник: «Что такое добро?»
Изучать мнение сотрудников Центра и родителей о том, что такое добро. Обобщение материала. социальный педагог,
старший воспитатель
5 Цикл познавательных занятий на тему «Что такое добро?» (С. И. Семенака «Учим детей доброжелатель-ному поведению») (приложение№1)
Раскрыть сущность по-лярных понятий «доб-ро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соот-ветствуют. Учить диф-ференцировать эмоцио-нальный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. воспитатели подготови-тельных групп,
родители
6 Чтение художественной литературе:
*В. Осеева – «Что лег-че?», «Просто старуш-ка», «Сыновья», «На-вестила», «Волшебное слово»,
*Л. Кон – «Друг»,
*Э. Успенский – «Кро-кодил Гена и его дру-зья»,
* Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,
*В. Катаев – «Цветик – семицветик»,
*В. Митт – «Шарик в окошке».
Познакомить детей с сюжетами художест-венных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты.
воспитатели подготови-тельных групп,
родители
7 Прослушивание музы-ки «Будьте добры!», «Дорогою добра», «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
Формировать представ-ление у детей о доброте, как важном человеческом качесве. Обеспечить положи-тельные эмоции через красоту музыки. муз. руководитель
«В мире доброты через музыку»-занятие. Приложение №2
Формирование гуман-ных чувств в процессе музыкального воспита-ния. Расширение во-кального репертуара, изучение песен о доброте и добрых поступках. муз. руководитель
8 Просмотр мультфиль-мов: «Добро пожало-вать», «Мой друг зон-тик», «Верное средст-во», «Просто так», «Кораблик».
Воспитывать такие ка-чества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК
9 Беседа о Всемирном дне «Спасибо»
Познакомить с праздником – Международным днём добра, историей его возникновения, тра-дициями. воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК
10 Разучивание считалок, мирилок. (приложе-ние№2)
Знакомить со способами регулирования взаимо-отношений. Развивать навыки социального поведения. воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК,
родители
11 Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе. (приложение №3)
Активизировать речь детей. Продолжать ра-боту по усвоению нрав-ственных норм бытия. воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК,
родители
12 Этические беседы
* «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Активизировать в пове-дении усвоенные этиче-ские понятия. Вызвать желание быть доброже-лательным. Знакомить со способами взаимоот-ношений со сверстни-ками. воспитатели подготови-тельных групп
* «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать усло-вия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окру-жающим.
* «Где добрые люди, там беды не будет»
Побуждать детей к про-явлению чуткого, заботливого отношения к сверстникам и взрослым в детском саду.
* «Любую болезнь ле-чит доброе слово. По-верь, и не надо рецепта иного»
Продолжать знакомить с правилами этикета. Возбудить желание быть вежливыми с ок-ружающими.
* Игра «Волшебный стул».
Приложение №5 воспитатели подготови-тельных групп
13 Наблюдения за играми детей подготовитель-ной группы.
Показать взаимосвязь между взаимоотноше-ниями детей и их на-строением. Продолжать знакомить со способами урегулирования взаимоотношений. воспитатели подготови-тельных групп
14 Ручной труд: «Игрушка для малыша»
Вызвать желание забо-титься о малышах, при-готовить для них сюр-приз. воспитатели подготови-тельных групп
15 Целевое посещение де-тей младшей группы.
(28.12.2017г) Подарить малышам приготовленные подар-ки. Поддерживать желание дарить радость. воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК
16 Шефство над малыша-ми.
Напомнить, что наш Центр– это тоже семья и потому старшие дети должны заботиться о малышах. Поддержи-вать желание помогать малышам, заботиться о них. воспитатели подготови-тельных групп,
инструктор по ФК
17 Составление рассказов:
* «Что такое добро?»
* «Мой любимый доб-рый сказочный герой»
* «Почему добро побе-ждает зло?»
Развивать творческую активность в процессе придумывания расска-зов. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в речи понятия: добрый, заботливый, чуткий, отзывчивый, сердечный. воспитатели подготови-тельных групп
18 Лепка: «Мой любимый добрый сказочный ге-рой»
Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в ра-боте своё отношение к сказочному герою. воспитатели подготови-тельных групп
19 Рисование: «Кто на свете всех добрее?»,
«Это я. А это все мои друзья»
Закреплять навыки ри-сования, развивать творчество, фантазию. воспитатели подготови-тельных групп
20 Аппликация: «Чем могу я поделиться»
Воспитывать щедрость, желание делиться. воспитатели подготови-тельных групп
21 Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение»,
«Сам себя наказал», «Засели домик щедро-сти»,
«Чем ты можешь поде-литься»,
«Моё – общее»,
«Кто какой?»,
«Хочу – нельзя!»,
«Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка» Развивать познаватель-ную активность. Закре-плять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, от-зывчивость. педагог-психолог, воспитатели подготови-тельных групп
22 Решение проблемных ситуаций.
Развивать логическое мышление. Закреплять представления о нравственных понятиях. педагог-психолог, социальный педагог
23 Совместная работа ро-дителей с детьми: «Кормушка для птиц».
Вовлечение родителей в образовательный процесс Центра. Воспитывать бережное отношение к природе, экологических знаний о птицах в зимний период. Развитие художественного вкуса, творческих способностей. родители
24 Квест-игра «Собери Спасибо» (Приложение №6)
Закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность. все частники проекта и узкие специалисты
Центра.
4 этап. Презентация проекта
Весь материал с приложениями можно посмотреть на сайте https://nsportal.ru/skrynnik-svetlana