Наталья Спиридонова
Сценарий клубного часа «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема клубного часа : «Добрые дела!»
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Публикация «Сценарий клубного часа „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
План мероприятий
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
Ведущий: Ребята, сегодня тема нашего Клубного часа «Добрые дела!»
Слышится звук летящего аппарата и взрыв. В зал вбегает Карлсон (кружится вокруг себя и падает на пол)
Карлсон. Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий! И мой пропеллер опят барахлит. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.
Ведущий. Здравствуй Карлсон. Ты приземлился на территории детского сада.
Карлсон. А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А ребята какие хорошенькие, красивые, добрые, улыбаются.
Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.
Карлсон (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!
Ведущая. Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.
Карлсон (усмехается). А зачем здороваться? Я всегда прилетаю когда хочу и улетаю когда хочу без предупреждения и прощания! Я так привык!
Ведущая. Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
Карлсон Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. И вообще я мужчина в самом рассвете сил! Я особенно люблю шутить и веселиться! А вы любите веселиться? Вот здорово?
Карлсон. А вот у меня есть самый лучший друг Малыш, вы же наверное его знаете! Так вот он некоторые мои шутки и проделки не понимает и не одобряет. Например: ходить ночью по крыше, пугать воров, изводить домомучительницу, воровать у нее плюшки, объедаться сладким, притворять больным, качаться на люстре! Это все так весело!
Ведущая. Ребята, а как вы думаете правильно ли поступает Карлсон?
Дети: ответы детей.
Ведущая. Я согласна с ребятами, ты Карлсон поступаешь плохо!
Карлсон. А разве я один так поступаю? Многие дети друг друга дразнят, разбрасывают игрушки, а потом говорят что это не они, короче всякие шутки и розыгрыши устраивают! Выселяться! И ваши такие же!
Ведущая. Не может этого быть! Наши дети очень дружные, воспитанные и совершают только добрые поступки и дела! Потому что они настоящие волонтеры!
Карлсон. Это еще что за ВОЛОНТЕРЫ! И Что за дела и поступки? Научите меня! Я то же хочу!
Ведущая. Ребята научим Карлсона добрым делам? Ну хорошо! Оставайся с нами на Клубный час и сам все увидишь и услышишь!
Ведущий. Ребята возьмем его в наш отряд.
Дети. Да!
Тогда давайте сначала Карлсону о себе расскажем.
Дети рассыпаются горошинами
Дорогой Карлсон мы рады сегодня представить наш волонтерский отряд «Искорка добра».
Наш отряд - «Искорка добра»!
Наш девиз: Гореть всегда
Гореть везде
Быть впереди и точка!
Наш Гимн: сначала стихи, потом песня
Ребята становитесь на гимн.
Ведущая: а сейчас ребята давайте встанем в круг вспомним главные правила клубного часа. А ты Карлсон слушай и запоминай!
Правила поведения детей во время «Клубного часа»
• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или помещение;
• «Если взял игрушку поиграть-положи на ее на место, когда уходишь»;
• «Помогай проводить занятие если оно проходит во время Клубного часа»;
• «Кто первый взял игрушку, тот в нее и играет»;
• «Говори спокойно»;
• «Ходи спокойно»;
• «Заходить можно только в открытую дверь»;
• «Заходить за бело-красную ленту нельзя»;
• «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».
Ведущий: Ребята! напоминаю, что эти правила очень важно соблюдать если ребенок не соблюдает правила поведения во время клубного часа, у него любой сотрудник детского сада может забрать кружок! Если у ребенка забирают один кружок, он сразу же возвращается к себе в группу, но не пропускает следующий клубный час! Но если у него забрали два или три кружка, то следующих клубный час он пропускает.
Запомнили? Молодцы!
Ребята раз уж сегодня тема нашего Клубного часа «Добрые дела», то давайте подумаем какие же вы добрые, хорошие дела сегодня можете сделать?
Ответы детей:
1. Помочь убрать игрушки
2. Научить делать поделки
3. Научить хорошим словам.
4. Навести порядок.
5. Помочь воспитателю на занятии
6. Заправить кровати
7. Научить малышей одеваться
8. Причесать девочек
9. Подмести на веренде у малышей
Ведущий: Молодцы! Теперь мы точно готовы! Посмотрите на столах лежат каточки на который обозначены группы куда сегодня можно пойти. Пожалуйста выбирайте себе любую карточу и я вас жду.
Дети выбирают себе карточки.
Ведущий. Все выбрали? Прекрасно! Я напоминаю вам, что после окончания клубного часа мы все собираемся в музыкальном зале!
Карлсон. Да это все просто! А я тоже кружочки хочу!
Ведущий дает Карлсону сумочку с кружочками.
Звенит колокольчик, дети расходятся по группам.
После завершения «Клубного часа» все дети-участники с воспитателе садятся в круг на ковре.
Берется искусственная свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение – РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали совей очереди говорить. У кого свеча тот и говорит. Обсуждаются такие вопросы:
• Где ребенок был?
• Что тебе понравилось?
• Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?
• Что хорошего ты сегодня сделал?
Смог ли ты это осуществить запланированное и если нет, то почему?
• С кем ты познакомился?
• Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Во время Клубного часа Карлсон сидит расстроенный, когда к нему ему передали свечу, он говорит, что он так спешил первым успеть (побежал) и у него забрали кружок и ему пришлось вернуться в музыкальный зал!
(Дети ведущий обсуждают эту ситуацию)
Ведущий: Вот видишь, Карлсон как важно соблюдать правила, но ты не расстраивайся приходи к нам на следующий клубный час!
Ведущий: Ребята, вы правила не нарушили и вам удалось сделать столько хороших дел! Когда вы вернетесь в группы расскажите своим педагогом и родителям какие вы молодцы!