Ялина Наталия Ивановна
Конспект занятия «Добрые дела» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми».
Николай Сербский
Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Материал: рисунки детей к пословицам и сказкам о добром деле, газета «Наши добрые дела» с фотографиями детей, простые карандаши,
Публикация «Конспект занятия „Добрые дела“ старшая группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2 мольберта для размещения материала, колокольчик, мягкая игрушка сердечко, цветок с лепестками из цветной бумаги.
Ход занятия
В. : Дети, у нас в саду сегодня гости. Здравствуйте! (Дети приветствуют гостей).
Физ. минутка
Поздоровайся, дружок! (Стоят в круге и держаться за руки).
Пожелай, здоровья!
Лечит очень хорошо.
Доброта с любовью.
Доброе сердце, здравствуй! (Рука на сердце)
Доброе небо, здравствуй! (Руки протягиваем к небу)
Земля, любимая, здравствуй! (Руки раскрываем и наклоняемся к земле)
Здравствуй, солнце восход! (Руки подняты вверх)
Здравствуйте, добрые птицы! (Машем руками и приседаем)
Здравствуйте, добрые лица! (Поворачиваемся к соседу справа и слева и улыбаемся)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Руки в центр «солнышко»)
Все, кто добром живёт. (Руки на спине соседа, обнимем друг друга).
В. : Ребята, а вы любите путешествовать?
Д. : Да!
В. : Замечательно! Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в «Мир добрых дел».
Игра «Путешествие»
В. :Я еду в путешествие и беру с собой доброе сердце.
Д. : Я еду в путешествии и беру с собой бескорыстие
В. : Беру тебя с собой.
Аналогично и другие дети
В. Дети проходите на стульчики.
Работа в ресурсном кругу.
В. : Ребята, а вы видели как ваши друзья, близкие или просто незнакомые люди совершают добрые дела?
Д. : Да! Мы видели.
В. : А вы хотите рассказать об этом?
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку сердечко.
В. : Я тоже хочу рассказать. Я, видела, как Дима помог Насти надеть курточку.
Воспитатель передаёт сердечко рядом сидящему ребёнку.
Дети поочерёдно высказываются, передавая сердечко друг другу.
В. : А как вы думаете, что чувствует человек, когда сделает доброе дело?
Д. : Радость, тепло, стало хорошо, весело, легко стало, как – будто солнышко засветилось.
В. : Сделав, доброе дело вы ждёте награды?
Д. : Нет, мы делаем просто так, бескорыстно, без награды.
Дети по очереди рассказывают.
Работа с сказками.
В. : Ребята наше путешествие продолжается.
Воспитатель подводит детей к мольберту изображением с частью цветка.
Игра «Да - нет».
В. : Дети, как вы думайте, что это? (Высказывание детей). А давайте не будем гадать, а лучше поиграем в игру «Да - нет».
Проводиться игра «Да – нет»
В. : Да. Ребята это цветок. Что же с ним случилось? (Ответы детей). А мы с вами пойдём дальше или попробуем помочь цветку? (Ответы детей).
В. : Как же нам ему помочь? (Высказывания детей). А я знаю, как ему помочь. Давайте подарим ему лепестки со сказками, где герои свершают добрые дела. Кто хочет помочь цветочку?
Дети по очереди называют сказки и героев, прикрепляя лепесток к цветку.
В. : Ребята, вот наш цветок и расцвёл. Вы, довольны, что вы сделали? Высказывания детей.
В. : Я тоже очень рада, что мы с вами спасли цветок.
Работа в паре с иллюстрированным материалом.
Воспитатель подводит детей к столам
В. : А ну с вами новое задание. Вы готовы его выполнить? А работать мы будим в парах. Посмотрите друг на друга, найдите себе пару и проходите за столы.
Дети разбиваются на пары и проходят за столы.
Работа индивидуально.
На столах листы с иллюстрированным материалом для самостоятельной работы.
В. : Ребята прежде, чем вы будите работать вместе каждый из вас примет своё решение самостоятельно.
Задание: Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те, на которых изображены добрые дела детей.
После того как дети поработали самостоятельно переходят к следующему этапу.
Раздаются листы с иллюстрированным материалом для работы в парах.
Работа в паре.
В. : Каждый из вас подумал и принял свое решение. Теперь вы выслушайте друг друга и придите к совместному решению.
Задание: Отметьте знаком “+” те иллюстрации, которые выбрали вмести.
По окончании работы дети решают, кто будет обосновывать их общее решение выбранной картинки. Воспитатель напоминает о словах помощниках «потому что».
В. : Ребята, вы, хорошо поработали. Вы сами довольны своей работой? Что вам было трудно? Что легко
В. Ну, вот, наше путешествие подходит к концу. Мы с вами много говорили о добрых делах. А какие добрые дела мы можем сделать сегодня.
Высказывание детей. Воспитатель записывает на мольберте.
В. : Ребята, посмотрите сколько добрых дел мы с вами можем сделать сегодня.
Ответы детей.
В. : Дети, а вам предлагаю прямо сейчас сделать доброе дело. А давайте, подарим нашим гостям метафоры о добре, которые мы сочинили с вами.
Дети раздают листочки с метафорами гостям.
Дети прощаются и выходят из зала.