Рыжова Настя
Проект «Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная волонтерская деятельность
«Наши добрые дела»
Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.
Публикация «Проект „Современная волонтерская деятельность „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цель проекта:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Предполагаемые результаты проекта:
Расширить представление о волонтерском движении у детей, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности
Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.
Участники проекта:
дети, родители, педагоги.
Вид проекта
: долгосрочный.
Срок реализации проекта:
июль 2019- май 2020 года. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем.
Актуальность
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Проблема:
Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
Этапы реализации проекта
1 этап
-Информация родителей о предстоящей деятельности.
-Довести до участников важность данной темы.
-Подобрать методическую литературу.
-Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
-Акция «Соберём ребенка в школу»
-Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
-Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
-Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности
-Фотовыставка «Наши добрые дела»
-Организовать акцию «В помощь ветеранам ВОВ»
-«Добрые дела в ДОУ»
-Изготовление настольный игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»
-Памятки для родителей «Учите детей бережливости
-Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.
-Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.
2 этап
-Показ кукольного театра в младшей группе и изготовление вместе с родителями игрушек своими руками.
-Изготовление и установление родителями кормушек для птиц.
-Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «День Победы».
3 этап
-Подведение итогов.
-Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.
-Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.
-Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.
-Оформление материалов проекта.
В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи". Так, в начале нашей волонтерской работы, мы совместно с детьми, родителями, и педагогами детского сада, в рамках Всероссийской ежегодной акции «Соберём ребенка в школу», решили организовать такую же акцию в нашем детском саду. Родители вместе с детьми начали приносить различную канцелярию, одежду, рюкзаки и многое другое. После сбора всей помощи мы отнесли пакеты в соц. защиту нашего города, где сотрудники раздали все многодетным и малоимущим семьям.
По окончании акции, в газете Абинский муниципальный вестник», была размещена статья про наш детский сад, где педагоги и руководство сада выразили огромную благодарность родителям, принявшим участие в данной акции.
Мой проект долгосрочный, и нам с детьми детского сада предстоит сделать еще много добрых, полезных и нужных дел.