Татьяна Свинцова
Мини-проект «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Добрые Дела»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ОС «Мы друзья»; ОС «Кто как помогает»; ИС «Под грибом»; ОС «У кого доброе сердце?»; ИС «День помощника»
Программные задачи:
Публикация «Мини-проект „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
- формировать у детей представления о дружбе, друзьях, дружеских взаимоотношениях, о то, как можно помогать близким; обогащать социальный, игровой, коммуникативный опыт, воспитывать культуру труда; Учить выполнять различные трудовые поручения, желание помогать взрослым, товарищам, приносить пользу;
- познакомить с прямой и кривой линией, научить различать их; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); дать представление о свойствах магнита и о том, что с ним можно делать; развивать мелкую моторику рук, внимание, сосредоточенность при выполнении заданий; воспитывать умение слаженно работать, как самостоятельно, так и коллективно, помогая друг другу;
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления);
- формировать умение лепить образы игрушек (туловище- цилиндр, столбик; голова-шар, яйцо);
- формировать умение рисовать по мотивам знакомых сказок, образы героев сказок (шар, овал-тело; треугольник- мор-дочка, ушки;)
- Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.
Организация развивающей среды: атрибуты для дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр драматизации; пополнение центров книги; иллюстрации, картинки; мультколлекция; картинки и иллюстрации по теме недели.
Введение новых слов: Товарищи, добрые дела, помощь, дружный, копилка, добрый и отзывчивый
Подготовка кульминационного события недели: совместная деятельность с родителями и демонстрация коллективная работы –коллаж «Дерево добрых дел» (мини-проекту ««Неделя добрых дел»).
Понедельник «Открываем копилку добрых дел»
1. Утр. гим-ка.
Картотека (ком. упр. фев-ль. №2)
2. Беседа на тему: ОС «Мои хорошие поступки»
3. ООД. ФКМЦ Кейс-технологии: «рассматривание картинок «Что такое хорошо, а что такое плохо»
ОС «Мы друзья» Просмотр мульт-ма» Тимка и Димка»
4. ОС «Проращиваем зёрна вместе» труд. поручение Карт. Февраль.
№36 «Зимние забавы»
(Мозаика)
1. Пробуждающая гим-ка. Картотека (ком. упр. фев. №2)
2. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
3. Эт. беседа «Вежливая просьба» В. И. Петрова «Эт. беседы» с дошк-ми» стр. 14
4. Наблюдение ОС «Как помочь нашим птицам»
Карт. прогулок
Д. и. «Найди цвета, которые есть на картинке».
Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.
Вторник «День вежливости»
1. Утр. гим-ка.
Карт. (ком. упр. фев-ль. №2)
2. ООД. Физкультура
3. Чтение В. Сутеев «Под грибом» ИС «Под грибом» Д/и «Разложи по порядку»»
4. ОС Наблюдение «Кто как помогает?»
Труд. поручение «Чистим кормушки»
Карточка №36
«Зимние забавы»
(Мозаика)
1. Пробуждающая гим-ка. Карт. (ком. упр. фев. №2)
2. ООД ФЭМП
Тема: «Прямой и кривой»
Мат-ка в движении (февраль) Н. В. Финогенова 2 мл гр.
3. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Карт. прогулок.
Среда ИС «День помощника»
Утр. гим-ка. Карт. (ком. упр. фев-ль. №2)
2. ОС «Добрые поступки»
Игра-наблюдение «Трудимся вместе»
3. ООД. Музыка
4. Игра «Громко-тихо» Н. Ф. Губанова (мл гр) Стр. 125
5. Игра –драматизация РНС «Колобок».
6. Труд. поручение «Работаем в паре» помогаем мл. в-лю
Карточка №36
«Зимние забавы»
(Мозаика)
1. Пробуждающая гим-ка. Карт. (ком. упр. фев. №2)
2. Эт. беседа «Что не знал воробушек» В. И. Петрова «Эт. беседы» с дошкми» стр. 14
Загадки «про вежливые слова»
3. Просмотр муль-ма-сказки «Колобок»
4. ООД. Рисование «Персонажи к сказке «Колобок»»
Пальчиковая игра «Блины»
Карточка №36
«Зимние забавы»
(Мозаика)
Четверг
ОС «День добрых и отзывчивых сердец»
1. Утр. гим-ка.
Карт. (ком. упр. дек. №2)
2. ООД. Развитие речи.
Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Гербова
(Занятия по развитию речи во второй младшей группе)
3. ООД. Музыка
4. ИС «Помогаем другу» (изготовление закладок товарищам)
Февраль
Прогулка 6
Наблюдение за снегом
(своя карт.)
1. Пробуждающая гим-ка.
Карт. (ком. упр. фев. №2)
2. Чтение и рассматривание илл-ций в книге «Крокодил Гена» Э. Успенский.
Просмотр муль-ма «Крокодил Гена».
3. ОС «У кого доброе сердце?» изготовление сердечек
4. П/и «Горячая картошка» Сборник игр стр. 52 Февраль Прогулка 6
Наблюдение за снегом
(своя карт.)
Пятница «Дерево добрых дел».
1. Утр. гим-ка. Карт. (ком. упр. дек. №2)
2. ООД ФР
3. ООД. Лепка.
Тема «Баю-баю, засыпай»
ОС «У кого доброе сердце?»
Изготовление «дерева добрых дел»
Карточка №36
«Зимние забавы»
(Мозаика
1. Пробуждающая гим-ка.
Карт. (ком. упр. фев. №2)
2. Д/и «Чем похожи, в чём различия»
3. ОС «У кого доброе сердце?»
Изготовление «дерева добрых дел»
4. С/р и «Гости на пороге»
Самост. дея-ть.
Карточка №36
«Зимние забавы»
(Мозаика)