Вахрушева Надежда Владимировна
Конспект занятия «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о доброте, добрых делах
Задачи:
Образовательные: уточнение и систематизация знаний детей о проявлениях доброты, о добрых поступках.
Коррекционные: Развитие речевой активности детей, через ответы на вопросы в доступной для учащихся форме. Коррекция двигательной сферы через выполнение задания «островки безопасности».
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Публикация «Конспект занятия „Добрые дела“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: конверт со стихотворением, мультимедийная презентация по теме «добрые дела», клей, бумажные цветы, полотно для создания плаката.
Организационный момент У: - здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и присаживайтесь на свои на места. Воспитатель приветствует учеников, гостей и настраивает детей на дальнейшую работу.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
У: - Ребята, любите ли вы смотреть мультфильмы?
Д: - Да.
У: - какие мультики у вас самые любимые? А каких вы знаете добрых персонажей из мультфильмов?
Д: перечисляют свои любимые мультфильмы, называют добрых персонажей.
Сегодня мне пришло письмо от самого доброго персонажа из мультфильма (показываю конверт с изображением Лунтика)
У: - «доброта нужна всем людям,
пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече добрый день и добрый вечер.
И не зря ведь есть у нас пожелание в добрый час.
Доброта - она от века
Украшенье человека…
О чем это стихотворение?
Д: о доброте
У: правильно, тема нашей беседы сегодня «добрые дела» Воспитатель помогает учащимся поставить цель занятия. Консультирование. При необходимости помощь наводящими вопросами, демонстрацией картинок. Побуждение детей к использованию речи в своих ответах.
Основная часть
У: - ребята, а знаете ли вы какие-нибудь добрые дела?
Д: - помощь другу, помощь маме и папе, поливка цветов и т. д.
У: - все верно, добрые дела радуют окружающих, приносят пользу. Но бывают так же дела недобрые, те, которые расстраивают окружающих, приносят вред и даже обиду.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто изображен на картинке?
Д: - Вупсень и Пупсень.
У: - верно. Вупсень и Пупсень чаще всего делают добрые или недобрые дела?
Д: - недобрые.
У: - да, чаще всего они совершают вредные поступки, которые расстраивают окружающих, но все это от того, что они не знают какие дела добрые, а какие нет. Давайте поможем им разобраться в этом.
Идет обсуждение картинок с изображением хороших и плохих дел.
- молодцы, ребята, вы помогли Вупсеню и Пупсеню понять, что делать хорошо, а что плохо.
Ребята, посмотрите, кто это?
Д:- это Мила.
У: - Мила очень любит цветы, но на её полянке цветы не растут, давайте сделаем доброе дело для Милы, посадим на ее поляне цветочки. Но будьте внимательны, вам нужно будет пройти к полянке по специальной тропинке.
Дети по очереди проходят к полянке по островкам и приклеивают цветочки.
У: - вы очень порадовали Милу и она говорит вам спасибо. А как вы думаете, говорить вежливые слова – это доброе дело?
Д: - да.
У: - давайте мы с вами вспомним вежливые слова, для этого я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и называйте вежливые слова.
Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться: … (доброе утро)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого - … (спасибо)
Когда вас ругают за шалости,
Вы говорите … (простите, пожалуйста).
Вот и вспомнили мы с вами вежливые слова. Говорите их как можно чаще. Консультирование. При необходимости помощь наводящими вопросами, демонстрацией картинок. Побуждение детей к использованию речи в своих ответах. Воспитатель открывает на ноутбуке презентацию слайд 2 – 7.
Закрепление пройденного материала, подведение итогов
У: - итак, ребята, про что мы сегодня с вами говорили?
Д: - про добрые дела.
У: - правильно, а теперь я предлагаю вам сделать плакат и еще раз вспомнить какие бывают на свете добрые дела.
Дети по очереди приклеивают лучи солнышка и отвечают на вопросы воспитателя.
Вы все сегодня хорошо потрудились, а в конце я хочу вам сказать: творите добрые дела, и будет светлым мир всегда! Подведение итогов беседы. При необходимости, помощь в приклеивании лучиков.