Наталья Бросова
Проект для второй младшей группы «Наши младшие друзья. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Наши младшие друзья»
Выполнили воспитатели 3 группы : Мартиросян М. Р.
Кривобокова Е. Ю.
Тема проекта : «Наши младшие друзья».
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
По направленности деятельности проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Цель проекта :
Публикация «Проект для второй младшей группы „Наши младшие друзья, Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта :
1. Знакомить с правилами безопасного поведения при взаимодействии с домашними питомцами.
2. Закрепить знания детей о домашних питомцах и их детенышах, особенности поведения и питания.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
Актуальность проекта :
Актуальность данной темы связана с тем, что проблемой в общении ребенка с домашними животными являются несформированность представлений о домашних животных и их потребностях, незнание правил этого общения (по результатам проведенной предварительной беседы воспитанниками группы).
Ожидаемые результаты:
Дети будут иметь представления об уходе за домашними питомцами, правилах безопасного взаимодействия с ними. Родители осознают роль домашних питомцев в воспитании ребенка.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
- разработка замысла, постановка цели и задач;
- предварительная работа с детьми и родителями;
- выбор оборудования и материалов: работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме);
- оформление книжного уголка;
- подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;
- наблюдения за домашними животными дома с родителями;
- разработка памяток и консультаций для родителей;
- проведение анкетирования;
- создание альбомов и мультимедийных презентаций «Домашние животные»
2 этап – основной (практический)
- проведение НОД познавательного цикла,
- организация продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, лепка,
- игровой деятельности, просмотр презентаций,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание альбомов, картинок, альбома-эстафеты,
- оформление творческой выставки, фотовыставки, работа с родителями.
3 этап — заключительный
- Диагностика и сравнение развитие уровня детей.
- оформление творческой выставки,
- фотовыставки по материалам проекта, представление проекта.
Перспективный план проекта :
ДАТА ТЕМА ФОРМА РАБОТЫ УЧАСТНИКИ
18.11.19
"В гости кошка пришла" Занятия познавательного цикла Воспитатели,
Воспитанники
Муз. Руководитель
ФЭМП
«Серенькая кошечка» Пение
19.11.19 «Разные клубочки для кошки» Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Воспитатели, воспитанники
«Воробушки и кот» Игровая деятельности
20.11.19 «Домашние животные» Дидактические игры (лото, собери картинку) Воспитатели, воспитанники
Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом», А. Берлова «Мои любимцы» Чтение художественной литературы
21.11.19 «Домашние животные и их детеныши» рассматривание альбома, картинок Воспитатели, воспитанники
«Кто где живет?» "Животное домашнее или дикое?» Дидактические игры
«Коврик для друга» Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
22.11.19 «Наши домашние питомцы» Рассматривание альбома, картинки Воспитатели, воспитанники
«Дорисуем животное» Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Наши младшие друзья» Оформление творческой выставки
С родителями воспитанников
18.11.19 «Домашние животные в нашем доме» Анкетирование Родители воспитанников
19.11. 19 Воспитание ребенка: прививаем любовь к животным Консультация Родители воспитанников
20.11.19 «Наши домашние животные» Подготовка презентации для детей
Чтение художественной литературы Родители воспитанники, воспитатели
21.11.19 «Наши домашние питомцы» рассматривание альбома, картинок Родители воспитанники, воспитатели
22.11.19 «Наши младшие друзья» Творческая выставка Воспитатели, воспитанники
родители
25.11.19 Вот как это было… Фотовыставка Воспитатели,
Результаты реализации проекта.
- разработан и опробован перспективный план работы с детьми и родителями;
- воспитанники группы понимают, как можно ухаживать за домашними животными, появилось желание любить и бережно относиться к ним.
- установлены партнерские отношения между педагогами и родителями воспитанников;
- повысилась активность родителей в участии в педагогическом процессе МБДОУ;
Перспективы дальнейшего развития проекта
Реализация данного проекта возможна в дошкольных группах образовательных учреждений любого типа. Данный проект подталкивает педагогов образовательных учреждений к поиску и внедрению проектной деятельности в образовательный процесс, к поиску новых форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Список используемой литературы.
1. О. В. Солодянкина. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М. : «Аркти», 2004. – 77с.
2. Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. – М., 1977., 159с.
3. С. В. Глебова. Детский сад-семья. – Воронеж. : ТЦ «Учитель»,2005, 107 с.
4. Л. И. Пономарева. Воспитание природолюбия в процессе экологического образования дошкольников. Санкт-Петербург. изд. МИНПИ. 2005г. -181 с.
5. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
6. М. В. Лучич «Детям о природе». .Санкт-Петербург. изд. МИНПИ. 2005г. -181 с.
Анкета для родителей «Домашние животные в нашем доме».
Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты
1. Живет ли у вас в доме домашнее животное, какое? ___
2. Почему вы завели этого домашнего питомца? ___
3. Где вы взяли животное? ___
4. За что вы благодарны своему питомцу? ___
5. Кто ухаживает за ним? ___
6. Все ли его любят? ___
7. С кем (чем) любит играть? ___
8. Все ли в семье были согласны взять животное? ___
9. Хотели бы вы завести еще кого-то из домашних животных, кого? ___
Спасибо за ваши ответы!
Анализ анкет родителей
по теме: «Домашние животные в нашем доме»
Количество участников: 17 родителя.
Вывод: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (только в 7 из 17 семей есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.
Консультация для родителей
Воспитание ребенка: прививаем любовь к животным
Даже те, кто лишь единожды становился обладателем домашнего животного, могут с уверенностью сказать, что не любить своего питомца просто нельзя. Подавляющее большинство владельцев кошек и собак считают, что домашние животные представляют собой не просто любимцев, а полноправных членов семьи. Давайте поразмыслим над тем, каким образом это происходит, и можно ли назвать любовь к домашним животным одной из форм воспитания. Принеся домой живое существо, вы не просто становитесь его хозяевами, но и, своего рода, ангелами-хранителями, которые оберегают любимца от травм и болезней, тратя свое время и средства на поиски наиболее полезного корма для кошек. Животное в доме предполагает наличие в помещении специфического запаха, клочков шерсти и подранных вещей, однако любителей питомцев не останавливает это от приобретения четвероногих друзей, они готовы терпеть и большие неудобства, лишь бы их любимцы были рядом. По мнению психологов, присутствие в доме домашних животных положительно сказывается на развитии детей. Малыш, который не умел концентрироваться и заучивать стихи, начинает пересказывать произведения наизусть, без запинки, а гиперактивный ребенок, с которым не могли совладать ни родители, ни врачи, становится более уравновешенным. Если пожилые люди в общении с домашними животными находят недостающие им эмоции, то для молодых людей питомцы являются символами невозмутимости и спокойствия. Общение с питомцами приносит истинное удовольствие, ведь животному можно рассказать даже самые сокровенные свои мысли и желания, при этом, не услышав упреков и нравоучений в ответ. Глядя в глаза своего любимца, каждый хозяин видит в них понимание, благодарность и эмоциональное расположение. Говоря о роли домашнего животного в семье, необходимо отметить, что в отношениях между ее членами питомцы выступают в качестве посредников, которые могут, как сплотить людей, так и полностью разрушить их эмоциональную связь. При помощи домашнего питомца люди стараются снизить возникшее с переменой жизни психологическое напряжение и тревогу, объединив семью заботой о всеобщем любимце. Домашние животные являются отзывчивыми друзьями людей и их надежными соратниками в воспитании детей, развитии у них умений и навыков, необходимых для жизни.