Татьяна Иванова
Экологический проект в младшей группе «Животные — Наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ:
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель проекта :
-Развивать устойчивый познавательный интерес к животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Животные — Наши друзья“» размещена в разделах
Задачи:
- Формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.
-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
-Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
-Соблюдение элементарных правил поведения с животными.
-Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Методы и формы работы:
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Ожидаемые результаты:
-Дети называют многих диких и домашних животных, знают их особенности, их внешний вид, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
- Тесный контакт с родителями.
Продукт проекта :
Выставка фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
Выставка детских работ по теме проекта.
Создание альбома «Домашние животные и питомцы, которые живут с нами».
1 ЭТАП – предварительный:
-мониторинг знаний детей;
- анкетирование родителей;
-Организация развивающей среды в группе (Подготовка атрибутов и масок доля инсценировки сказки «Три поросенка», подобрать резиновые игрушки на тему «Домашние животные», подбор аудиозаписей с голосами домашних животных).
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр («Угадай чей хвост», «Собери картинку», «Найди свою маму», «Кто как кричит», «Кто чем питается», «Кто где живет», разрезные картинки, кубики, пазлы «Домашние животные».
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Подбор потешек, загадок на тему «Домашние животные».
-Подготовка консультаций и анкет для родителей.