Приложение МААМ

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники»

Анна Непеина
Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники»

Цель занятия : повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах, способствовать развитию основных мыслительных процессов и речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные — наши друзья и помощники“» размещена в разделах

• Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь, образность речи;

• способствовать развитию умений различать домашних животных, птиц и их детёнышей;

• стремиться к развитию памяти, мышления, воображения детей;

• способствовать развитию зрительного восприятия;

• вызывать эмоциональную реакцию;

• прививать бережное отношение к животным.

Категория обучающихся: дети от 3 до 7 лет с задержкой психического развития, аутизмом.

Этап занятия Содержание, деятельность

Организационный момент Работа с раскрасками, рисунками "по точкам", ребусами, загадками, художественной литературой на тему "Домашние животные и птицы".

Объявление целей и темы занятия Озвучивание темы занятия учителем или подведение детей в ходе организационной работы к озвучиванию темы занятия.

Основная часть занятия Через работу с изображениями животных и птиц, через дидактические игры, работу с художественной литературой педагог формирует и закрепляет знания детей о домашних животных и птицах (их детенышах, их особенностях, назначении, пользе для человека.

Физкультминутка Пальчиковая гимнастика.

Можно изобразить повадки домашних животных : поднимать ноги, как петух лапки, тянуть шею, как гусь, попрыгать как коза, потрясти головой как лошадь и т. д.

Подведение итогов занятия Опрос детей по пройденной теме.

Ход занятия:

Организационный момент. Во время организационного момента детям предлагается выполнить задания в зависимости от их возможностей, это могут быть простейшие раскраски, рисунки «по точкам» с изображением домашнего животного, соответственно теме занятия, либо загадки, отрывок из художественной литературы с описанием животного.

Мое пушистое счастье.

У меня дома живет маленькая, беленькая кошечка по имени Ласка. У нее голубые глаза, черные ушки и черный хвост. Она очень похожа на сиамскую породу кошек.

Ласка любит бегать и прыгать по деревьям. Ласка очень умная кошка, она лапой может открыть холодильник и стащить что-нибудь вкусненькое, а потом закрыть, никто и не догадывался об этом. На Новый год мы поставили дома елку… Ласка запрыгнула на самую верхушку елки, и заснула!

Вот такая у меня кошка… Автор Лиза.

Мой любимый кролик

У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.

Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.

Обожаю моего кролика! Бобылёв Денис, 7 лет.

Мой дружок

Мы с мамой пошли на рынок, купили котёнка и принесли его домой. Он стал везде прятаться. Мы назвали его Тишка. Он вырос и стал ловить мышей. Скоро мы узнали, что это кошечка, и теперь мы ждём котят.

Белевич Ксения.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

По итогам выполненных заданий выяснить у детей какое животное они нарисовали, раскрасили, о каком прочитали и отгадали в загадке.

Игра «Отгадай»

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Физминутка.

Например: Кролик потянулся.

1,2,3,4,5

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать

Надо на носочки встать.

Игра «Хоровод животных»

Цель игры: стимулировать развитие зрительного восприятия, скорость реакции, мыслительные процессы и активизировать знания о домашних животных, птицах и их детёнышах.

Детям по очереди предлагаются картинки с изображением животных с детёнышами, им необходимо ответить на следующие вопросы: «Кто нарисован на картинке?», «Как «говорит» животное?», «Какие звуки издает детёныш?», «Какого размера?», «Какого цвета?», «Что кушают?».

Игра «4 лишний»

Цель игры: развитие у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышение словарного запаса.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание: «Дорисуй животное» или графический диктант.

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра «Угадай животное»

Работа в лекотеке.

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши помощники — глаза» ООД: «Наши помощники глаза» учитель - дефектолог Горюнова В. А. Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, социально –.

«Песок и глина — наши помощники». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Тема: Песок и глина - наши помощники. Цели: 1. Дать представление о свойствах песка и глины. 2. Формировать умение делать простейшие.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека» Тема: "Домашние животные друзья человека" Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Интерактивная игра «Наши друзья — животные» Цель игры:Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Задачи игры:Образовательная: Учить.

Конспект ОД «Наши друзья — домашние животные» Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: активизировать и закрепить знания детей домашних животных.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия «Животные-наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным Задачи: Образовательные: дать представление о том, как животные помогают человеку в жизни, устанавливать.

Конспект занятия «Наши помощники — глобус и карта» Тема: «Наши помощники: глобус и карта» Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием.

Развлечение в средней группе  «Домашние животные — наши друзья!»Развлечение в средней группе  «Домашние животные — наши друзья!» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 08:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Непеина (УИ 1102787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД