Анна Непеина
Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники»
Цель занятия : повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах, способствовать развитию основных мыслительных процессов и речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные — наши друзья и помощники“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь, образность речи;
• способствовать развитию умений различать домашних животных, птиц и их детёнышей;
• стремиться к развитию памяти, мышления, воображения детей;
• способствовать развитию зрительного восприятия;
• вызывать эмоциональную реакцию;
• прививать бережное отношение к животным.
Категория обучающихся: дети от 3 до 7 лет с задержкой психического развития, аутизмом.
Этап занятия Содержание, деятельность
Организационный момент Работа с раскрасками, рисунками "по точкам", ребусами, загадками, художественной литературой на тему "Домашние животные и птицы".
Объявление целей и темы занятия Озвучивание темы занятия учителем или подведение детей в ходе организационной работы к озвучиванию темы занятия.
Основная часть занятия Через работу с изображениями животных и птиц, через дидактические игры, работу с художественной литературой педагог формирует и закрепляет знания детей о домашних животных и птицах (их детенышах, их особенностях, назначении, пользе для человека.
Физкультминутка Пальчиковая гимнастика.
Можно изобразить повадки домашних животных : поднимать ноги, как петух лапки, тянуть шею, как гусь, попрыгать как коза, потрясти головой как лошадь и т. д.
Подведение итогов занятия Опрос детей по пройденной теме.
Ход занятия:
Организационный момент. Во время организационного момента детям предлагается выполнить задания в зависимости от их возможностей, это могут быть простейшие раскраски, рисунки «по точкам» с изображением домашнего животного, соответственно теме занятия, либо загадки, отрывок из художественной литературы с описанием животного.
Мое пушистое счастье.
У меня дома живет маленькая, беленькая кошечка по имени Ласка. У нее голубые глаза, черные ушки и черный хвост. Она очень похожа на сиамскую породу кошек.
Ласка любит бегать и прыгать по деревьям. Ласка очень умная кошка, она лапой может открыть холодильник и стащить что-нибудь вкусненькое, а потом закрыть, никто и не догадывался об этом. На Новый год мы поставили дома елку… Ласка запрыгнула на самую верхушку елки, и заснула!
Вот такая у меня кошка… Автор Лиза.
Мой любимый кролик
У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.
Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.
Обожаю моего кролика! Бобылёв Денис, 7 лет.
Мой дружок
Мы с мамой пошли на рынок, купили котёнка и принесли его домой. Он стал везде прятаться. Мы назвали его Тишка. Он вырос и стал ловить мышей. Скоро мы узнали, что это кошечка, и теперь мы ждём котят.
Белевич Ксения.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
По итогам выполненных заданий выяснить у детей какое животное они нарисовали, раскрасили, о каком прочитали и отгадали в загадке.
Игра «Отгадай»
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Физминутка.
Например: Кролик потянулся.
1,2,3,4,5
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать
Надо на носочки встать.
Игра «Хоровод животных»
Цель игры: стимулировать развитие зрительного восприятия, скорость реакции, мыслительные процессы и активизировать знания о домашних животных, птицах и их детёнышах.
Детям по очереди предлагаются картинки с изображением животных с детёнышами, им необходимо ответить на следующие вопросы: «Кто нарисован на картинке?», «Как «говорит» животное?», «Какие звуки издает детёныш?», «Какого размера?», «Какого цвета?», «Что кушают?».
Игра «4 лишний»
Цель игры: развитие у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышение словарного запаса.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Задание: «Дорисуй животное» или графический диктант.
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра «Угадай животное»
Работа в лекотеке.
Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?