лена кутенкова
Презентация «Проект «Наши младшие друзья — кролики»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши младшие друзья – кролики
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
По предметно – содержательной области: межпредметный.
По характеру координации: открытый.
По продолжительности: краткосрочный – неделя (13.02-17.02)
По количеству участников: коллективный.
По характеру контактов: внутригрупповой.
Цель проекта : формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
Публикация «Презентация „Проект „Наши младшие друзья — кролики“» размещена в разделах
- Кролик, кролики
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
образовательная – формировать знания детей о домашних животных, их потребностях для роста и развития;
развивающая – развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения;
воспитательная – воспитывать чувство сопереживания ко всему живому.
Актуальность проекта : общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Планирование во всех видах деятельности
Игровая деятельность:
дидактические игры «Кролики», «На ферме», «Что ты будешь делать?» (гладить, кормить, поить, «Домашние животные и их детёныши», «Посчитай у кролика».
сюжетно-ролевая игра «Ферма» сюжет «В гости к бабушке».
Двигательная деятельность: подвижные игры «Волк и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Кролики».
Коммуникативная деятельность: беседы «Что мы знаем о домашних животных», «Питание кролика», «Нужно ли убирать у кролика в клетке?», «Чем кролик отличается от зайца».
Изобразительная деятельность: рисование «Кролик», аппликация «Морковка для кролика», лепка «Кролик сидит и бегает».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: игровое упражнение «Покажем кролику как мы умеем мыть руки», замена воды в поилке, замена свежих овощей.
Восприятие художественной литературы и фольклора: мексиканская сказка "Вежливый Кролик", Дж. Ч. Харрис "Братец Кролик и Братец Лис", потешка "Маленький кролик с большими ушами", "Сказка про Кролика и Зайца", Б. Поттер "Кролик Питер и его друзья : Питер Пуш", А. Милн "Принц кролик", П. Стюарт "Про Ёжика и Кролика».
Взаимодействие с родителями: анкетирование «Есть ли дома животные?», помощь в подборе художественной литературы и фольклора.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков, аппликации, фигурок кролика.
Форма продукта: папка с рисунками детей. Флэш-карта с фотографиями хода проекта, с художественным словом, с презентацией в формате PowerPoint. Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
Рефлексия: дети стали более отзывчивы и внимательны к кролику, постоянно находящемуся в группе. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, почистить клетку, оказать помощь.
Перспективы: в старшей группе реализовать групповой проект «Мой домашний питомец».