Стапонкус Марина Николаевна
Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : воспитательный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Цель проекта : Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Задачи проекта :
«Познание»
1. Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству и художественной литературе посредством рассказов, стихов, сказок, потешек, пословиц, поговорок.
5. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
6. Развивать интерес к продуктивной деятельности: рисованию, лепке и др.
Проблема проекта : Зачем держать в доме животных?
Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Подготовка материала в библиотеке по данной теме (энциклопедия, журналы, художественная литература).
Подбор информации через интернет (подготовка познавательной информации).
Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки, фольклор.
Создание в группе экологической среды.
2. Основной этап: Работа с детьми.
Организация совместной деятельности:
-Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.
-Беседа «Как мы заботимся о домашних животных».
-Беседа по музыкальной книге «Кто как помогает человеку».
-Наблюдение за живым котёнком, принесённым в группу; исследовательская деятельность «Питание котёнка».
Речевая деятельность:
-Заучивание стихотворений А. Барто «Козленок», «Лошадка», О. Выгоцкой «Холодно», заучивание потешки «Как у нашего кота».
-Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Спор животных», «Три котёнка», чтение потешек «Киска, киска, киска, брысь…», «Кисонька-мурысонька»,
- НОД по развитию речи «Кошка в гости к нам пришла».
Продуктивная деятельность:
- рисование карандашами «Клубочки для котят».
-Лепка на тему: «Миска для питомца».
-Рисование красками «Нальём воды в аквариум».
-Рисование совместно с родителями: «Домашние любимцы. Какие они?».
Игровая деятельность:
- Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Кто сказал мяу, гав, му-му», «Пастух и овцы».
-Игровые упражнения «Составь животное», «Выбери животное».
-Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Два козлика».
-Игра- физминутка: «Корова».
-Дидактические игры: «На нашем дворе», «Кто что ест», «Домашние и дикие животные», «Где чья мама».
Работа с родителями:
Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации про домашних животных) .
Создать фотоальбом: «Дети и домашние животные».
Провести анкетирование «Наши младшие друзья».
Провести опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие»?
Оформление семейных рисунков в группе «Домашние любимцы. Какие они?».
3. Завершающий этап:
Предполагаемые итоги реализации проекта :
В результате проведенной работы и по итогам анкетирования я отметила:
Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
Как правильно ухаживать за домашними животными.
Развитие интереса у детей к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в творческий процесс.
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садиком.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта :
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, детские работы по рисованию и по лепке, совместные рисунки детей и родителей.