Зарина Муртузова
Конспект ООД по познавательному развитию «Наши младшие друзья» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме :
«Наши младшие друзья»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы:
Муртузова Зарина Ахмедовна
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наши младшие друзья“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Образовательные- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.).
Воспитательные – воспитать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Оборудование и материалы:
Трафареты с контурами домашних животных,альбомные листы, карандаши, предметные картинки (слайды, шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.
Орг. момент.
Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.
Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).
Воспитатель загадывает загадку (слайд 2) :
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака». (Слайд 3)
Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 4).
Воспитатель загадывает загадку (слайд 5) :
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле». (Слайд 6).
Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 7).
Дети должны сосчитать и назвать животных.
Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» (слайд 8).
Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». (Слайд 9).
Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10).
Воспитатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд 11).
«Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12) :
- у меня есть козленок;
- у меня нет козленка;
- я дам травку козленку;
- я вижу козленка;
- я гуляю с козленком;
- я думаю о козленке.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.
Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 13).
Воспитатель: «Овца (или баран)-Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд 14)
Дидактическая игра «Увидел – не увидел» (слайд 15).
Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу».
Дети: «Вовка увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей»(слайд 16).
Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое,с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».(Слайд 17).
Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 21).
Помоги сосчитать и назвать животных.
Дети: «Три поросенка, шесть свиней».
Голоса домашних животных (слайд 22).
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:(Мяу-мяу)
Слайд 23.
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: (Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:(Му-у-у)
Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»