Анастасия Сергеевна
Проект для второй младшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Тип проекта : Краткосрочный, групповой
Продолжительность проекта : Краткосрочный с 21.03 по 31.01
Участники проекта : Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы, определение проблемы: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М. М. Марковской, С. А. Веретенниковой, М. В. Лучич, А. М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?»
Цель проекта :
Формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи проекта :
1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Продукт проекта :
Открытое занятие по рисованию «Комнатные растения»
Выставка рисунков "Комнатные цветы"
Подготовительный этап проекта
Задачи Формы работы
Разработка плана реализации проекта.
-Выявить уровень знаний у детей о птицах.
-Вызвать интерес к решению поставленной задачи. Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.
-Изучить строение цветка.
-Применить знания о комнатных растениях.
-Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
-Консультации, беседы, анкетирование родителей.
-Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта. -Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток.
- Разработка конспектов НОД по разным областям.
Перспективно-тематическое планирование проекта
Дата
21.03
1. Беседа «Строение комнатного растения.»
2. Д/и «Строение цветка»
Подбор видеороликов.
22.03
1. Стихотворение Е. Благининой «Огонёк»
Подбор литературы.
23.03
1. Беседа «Как ухаживать за комнатным растением?»
Подбор загадок.
24.03
1. Рисование «Комнатное растение»
2. Д/и «Собери цветок»
Подбор видеороликов.
25.03
1. Беседа «Что необходимо растению для роста?»
2. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
28.03
1. Наблюдения за растениями в уголке природы.
2. Д/и «Найди растение по названию»
Раскраски.
29.03
1. Аппликация «Герань»
2. Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»
30.03
1. Чтение А. К. Толстой «Колокольчики мои»
2. Физкультурное занятие «В гости к Бабушке Арине»
31.03
1. Лепка «Фиалка»
2. Подвижная игра «Найди цветок»
Достигнутый результат:
Данный проект способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. В ходе реализации проекта воспитанникам детского сада и их родителям было предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе. Тематические занятия всесторонне способствовали формированию у детей культуры растенелюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.