Татьяна Цыренжапова
Проект для второй младшей группы «Доброта в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Доброта в ладошках»
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 месяц (январь, 2017 г.)
Автор проекта : Жарникова Татьяна Валерьевна
Участники проекта : Дети второй младшей группы «Рыбки» (3-4 года, родители, воспитатель.
Эпиграф проекта :
Давай поговорим о доброте
Публикация «Проект для второй младшей группы „Доброта в ладошках“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.
Гипотеза проекта : «Добрый человек — хороший человек?»
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта :
• помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
• познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
• воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
• создание атмосферы доброжелательности в группе;
• учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
• уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
• побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Направленность проекта : формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта : Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Механизм оценивания:
• Наблюдения и беседы;
• Дидактические игры;
• Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);
• Диагностика.
Формы реализации проекта :
• Занятия;
• Беседы;
• Оснащение предметно-пространственной среды;
Продукты реализации проекта :
• Оформление выставки семейных поделок «Доброта в ладошках»;
• Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте;
• Создание шкатулки добрых слов;
• Создание добрых поделок для родных и близких.
• Открытое мероприятие «Доброта в ладошках»;
План реализации проекта.
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Целеполагание
• Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
• Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
• Беседа «Добрый человек. Что это значит?»
2. Введение в проект • Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения);
• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
3. Работа с родителями • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
• Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
4. Реализация проекта (обучающая деятельность) • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
• Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;
• Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым?»
• Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
• Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Конструирование из бумаги «Ладошки добра» (подарок сотрудникам д/с);
• «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
• «Как друг другу помогаем» (работа в парах)
• Оформление выставки семейных поделок «Доброта в ладошках»;
6. Итоги проекта • Открытое мероприятие «Доброта в ладошках»;
7. Определение задач для новых проектов • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;