Надежда Щербакова
Проект «Осень золотая» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинаются, они учатся познавать мир, явления природы. В это момент их жизни им надо в увлекательной форме и постоянно давать информацию о таком времени года как осень, природных явлениях и изменениях в это время года. Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности.
Публикация «Проект „Осень золотая“ для второй младшей группы» размещена в разделах
В проект «Осень золотая» помогает малышам раскрыть взаимосвязь между живой и неживой природой, животным и растительным миром, почувствовать себя частью природы. В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы.
К реализации проекта были привлечены родители, которые в ходе проекта должны изготовить совместно с детьми поделки для смотра – конкурса «Осенняя фантазия», совершать с детьми целевые прогулки, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему
Длительность проекта : краткосрочный 2 недели
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : Творческий, групповой, информационный, индивидуально – ориентированный.
Цель проекта :
1. Раскрыть детям красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Задачи проекта :
– Дать представление об осени, как времени года.
– Вызывать интерес к исследованию природы.
– Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
– Развивать творчество.
– Привлекать родителей к этому проекту.
– Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
• Оповещение родителей о проекте.
• Составление плана проекта, разработка конспектов НОД.
• Подготовить книги со стихами и рассказами об осени. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
Приготовление костюмов к празднику для детей «Осень золотая»
2 этап – основной (практический)
Познавательное развитие: Проведение бесед на темы : «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Дары осени».
Изобразительно-художественная деятельность: Рисование ватными палочками «Наши ягоды», аппликация «Грибочек», создание коллективной работы из пластилина «Грибная поляна».
Речевое развитие: чтение художественной литературы Я. Тайц «По грибы по ягоды», М. Пришвин «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья», «Репка» «Под грибом» В. Сутеев, Мешок яблок, разучивание стихотворений к празднику.
Музыкальное развитие: подготовка танцев и песен к празднику, слушание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень», детских музыкальных произведений
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Мы идем на прогулку в лес», «В овощном магазине», «Одень куклу на прогулку»
Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «С какой ветки детки?»
Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Взаимодействие с родителями: консультации для родителей «Советы по формированию экологического воспитания у детей», «Как сберечь природу».
3 этап – заключительный
Заключительный этап проекта выставка совместных работ родителей и детей по теме «Осенняя фантазия» из природного материала. Праздник для детей «Осень золотая».