Виктория Коковихина
Конспект занятия «Я и моя кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Я и моя кукла».
ЦЕЛЬ: расширение пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения, развитие зрительного и слухового восприятия, формирование элементарных математических представлений о парных частях тела.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные и сюжетные картинки по лексической теме, пособие «Лесные истории», индивидуальные зеркала, кукла, погремушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГМОМЕНТ.
Угадай, какая погремушка звучала.
2. НПП.
«Выполни задание». Поднимите руки, потопайте ногами, похлопайте в ладоши, покажите свой нос, погладьте соседа о голове…и т. п.
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
Сегодня мы будем рассматривать свое тело и тело куклы Тани, которая пришла к нам в гости.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
-Посмотрите, что есть у Тани? (Логопед просит одного ребенка показать названную часть тела у куклы, затем посмотреть в зеркало и показать эту же часть тела у себя. Дети повторяют название части тела.
-Выполнение поручений. Логопед подзывает ребенка, на ушко называет часть тела, которую тот должен показать. По просьбе логопеда другой ребенок называет показанную часть тела: «Это ухо».
- Игра «Что есть у куклы?» детям предлагается отвечать словами «да» или «нет» на вопросы.
Например, «У куклы одна ручка?» - «Нет, две». «У куклы одно ушко?» - «Нет, два». «У куклы один носик?» - «Да, один».
- Покажите, как маленькая Аля плачет: «А-а-а!» (тихо, громко)
- Обыгрывание стихотворения.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши! Мойся, шейка,
Хорошенько, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
5. ФИЗМИНУТКА.
«ТОПОТУШКИ»
Большие ноги шли по дороге: топ, топ! (Дети шагают по кругу большими шагами, высоко поднимая в коленях ноги.)
Маленькие ножки шагали по дорожке: топ, топ, топ, топ! (Бегут по кругу маленькими шажками.)
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Рассматривание картинок, изображающие различные части тела.
Дети должны назвать эту часть тела и ответить на вопрос: «Что мы делаем этой частью тела?»
Что мы делаем ушами (ртом, носом, глазами, головой, руками, ногами?
- Сюжетно ролевая игра «Помоги Тане».
На столе лежат: платок, расческа, кофта, туфли, ложка, чашка.
К нам пришла кукла Таня. (Логопед обращается к детям с индивидуальными поручениями, используя глаголы, которые предполагают выбор определенного предмета из предложенной группы.
Вытри Тане нос, обуй Таню, напои, накорми, причеши…
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Мы сегодня с вами говорили о частях тела.
- Назовите ту часть тела, которой мы говорим (слушаем, кушаем, рисуем, танцуем, думаем).
8. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
Всех, кто хорошо работал, я дам звездочку.