Виктория Сидоренко
Проект для второй младшей группы «Я одеваться сам могу»
▼ Скачать +Заказ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Я одеваться сам могу»
Тема проекта : «Воспитание навыков самообслуживания в одевании через игровую деятельность».
Автор проекта : Сидоренко В. Г. – воспитатель второй младшей группы.
Участники: дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
База проекта : МБДОУ д/с № 100, группа.
Вид проекта : информационно-игровой
Публикация «Проект для второй младшей группы „Я одеваться сам могу“» размещена в разделах
Срок реализации проекта : среднесрочный, 4 недели.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :
Проблема:
Слабый уровень знания воспитанниками процессов самообслуживания, связанных с одеванием.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда…. (п. 2.6. ФГОС ДО).
Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности (1, 77).
Цель проекта :
Создание условий для приобщения воспитанников к освоению процессов самообслуживания и устойчивой потребности вести ЗОЖ посредством организации игровой деятельности.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о процессе одевания и раздевания, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их в процессе игры.
2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы одевания и раздевания при незначительном участии взрослого в игровых ситуациях.
3. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (Я- правильно оделся и разделся, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец!»).
4. Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения.
5. Повысить компетентность родителей в выполнении правил ЖОЗ в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
1. У воспитанников расширились представления о процессе одевания и процессе раздевания.
2. Повысился интерес в игровой деятельности к процессам одевания и раздевания.
3. Повысилась компетентность родителей в организации процессов самообслуживания в домашних условиях.
3. Содержание проекта :
1 этап - подготовительный
Сроки реализации – 1 неделя.
Цель:
1. Вовлечь воспитанников в решении проблемы.
2. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1. Изучение педагогических технологий по проблеме.
Создание картотеки игровых ситуаций к дидактическому пособию «Кукла Инна» с комплектом сезонной одежды и обуви.
Приложение №1
2. Дополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта
Пополнение уголков:
Книжный уголок
(художественная литература, познавательная литература)
Приложение №2
Музыкальный уголок
Приложение №3
Уголок театрализации
Приложение №4
3. Анкетирование родителей
«Правильно ли одевается и раздевается ваш ребенок на прогулку?»
Цель-выявление знания родителями алгоритма правильного одевания и раздевания, складывания вещей.
Обсуждение плана с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий (оформление алгоритма для наглядной демонстрации в раздевалке) проекта.
Составлен план работы с родителями в ходе реализации проекта.
4. Разработка содержания проекта
2 неделя
• Игровые этюды и ситуации
• Игры-экспериментирования и игры - путешествия.
• Игровые ситуации с использованием дидактического пособия «Кукла Инна» с комплектом сезонной одежды и обуви.
3 неделя
• Использование игровых компьютерных приемов в НОД
• Инсценировка реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек.
• Работа с алгоритмами правил самообслуживания и ЗОЖ
Разработанный проект.
2 этап – основной.
Сроки реализации: - 3-4 неделя.
Цель: Проведение намеченных мероприятий.
Неделя Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 неделя Игровые ситуации с дидактическим пособием «Кукла Инна»
• «Поможем кукле Инне одеться на прогулку»
• «Кукла идет спать»
• «Кукла идет в магазин».
• «Во что одета кукла Инна?»
• «Теплая шапочка для куклы Инны»
• «Подбери правильно одежду»
Повысился уровень знаний детьми о процессе самообслуживания связанным с одеванием перед прогулкой и раздевания после прогулки, складывания вещей в шкафчике.
Приложение №1
Игровые этюды и ситуации.
Игровой этюд «Прогулка» Т. Ломова, (согласно программе «Гармония»)
Дети научились изображать процесс одевания с помощью музыкального произведения
Приложение №5
Игры – экспериментирования.
• «Что отражается в зеркале?»
• «А варежки – последние» Повысился интерес детей к атрибутам раздевалки (зеркало, дети научились последовательно одевать вещи на прогулку
Приложение №6
Игры – путешествия
• «Путешествия в страну одежды» Повысился уровень знания о назначении одежды в осенний период времени года.
Приложение №7
2 неделя
Использование игровых компьютерных приемов в НОД, методическое пособие «Формирование у воспитанников ДОО представления о ЗОЖ с использованием ИКП). Формирование знания о последовательности одевания перед и раздевания после прогулки, складывания вещей в шкафчике.
через использование ИКП
Приложение №8
Инсценировка реальных и сказочных ситуаций с
помощью игрушек.
Инсценировка стихотворения В. Зайцева
«Я одеваться сам могу»
Потешки «Завяжу потуже шарф»
Поддержание интереса к навыкам самообслуживания. Формирование представления о необходимости правильно и самостоятельно выполнять действия по раздеванию и одеванию.
Работа с алгоритмами правил ЗОЖ:
• «Лото»
• «Что с начало, что потом»
Самостоятельное использование дидактических игр в самостоятельной деятельности.
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Не капризничай, малыш!» Повысился уровень знаний родителей об организации процессов раздевания и одевания детей дома через игровую деятельность.
2. «Мастер-класс» с использованием дидактического пособия «Кукла Инна» с комплектом одежды и обуви по сезонам. Фотоотче т на сайте ДОУ
3 этап - заключительный.
Сроки реализации – 4 неделя.
Цель: разработка алгоритма правил самообслуживания по одеванию и раздеванию в раздевалке группы.
Содержание деятельности Предполагаемый результат
Итоговое мероприятие
«Разработка совместно с воспитанниками алгоритма одевания и раздевания с привлечением родителей к оформлению самого алгоритма Алгоритм правила
«Я одеваться сам могу»
«Так должно быть в шкафчике»
Приложение №1
Картотека игровых ситуаций к дидактическому пособию «Кукла Инна» с комплектом сезонной одежды и обуви.
«Инна идет в гости» [1,4]
Цель-развитие у воспитанников внимания, наблюдательности, закрепление понятий о временах года и соответствующей сезону одежде.
«Поможем кукле Инне одеться на прогулку» {1,5}
Цель - продолжать учить детей воспроизводить действия взрослого, который собирается на прогулку. Закрепить навыки одевания и раздевания. Учить воспитанников правильно называть одежду.
«Кукла идет спать»{1,6}
Цель-активизация в словаре названия предметов одежды и освоение слов обозначающих действия (расстегнуть, снять, аккуратно повесить)
«Во что одета кукла Инна»{1,6}
Цель - продолжать учить воспитанников называть правильно предметы одежды, учить снимать и одевать названный предмет после показа.
«Теплая шапочка для куклы Инны» {1,6}
Цель - развивать умение рассматривать предметы одежды, называть их назначение.
«Подбери правильно одежду»{1,5}
Цель-закреплять знания детей о комплектах одежды в разные сезонны года.
Литература: УМЦ ЗАО «ЭЛТИИ-КУДИЦ» Дидактическая кукла «Инна» (методические рекомендации)
Приложение №2
Потешки:
«Уж я косу заплету»
«Где мой пальчик?»
«Мне уде четыре года»
«Завяжу потуже шарф»
«Вот они сапожки»
«Мы гулять идем»
Художественные произведения разных авторов.
В. Бардадым «Вот как Галю одевали»
Г. Лагздынь «Одевали малыша»
С. Капутикян «Пожалейте нас»
Э Машковская «Митя и рубашка»
Е. Благинина «Как у нашей Ирки», «Научу обуваться я братца»
В. Зайцев «Я одеваться сам могу»
И. Муравейка «Я сама!»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Литература: Образовательная область «Здоровье». Как работать о программе «Детство» : Учебно-методическое пособие /науч. ред А. Г. Гогоберидзе. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «Сфера», 2012.-176 с.
Приложение №3
Подборка произведений из альбомов А. Чайковского «Времена года»
Н. Нищева «Разноцветные сказки» (СД диск)
О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»(СД диск)
Позволяют создать положительный эмоциональный фон при одевании на прогулку и раздевании после прогулки.
Литература:
- СД диск приложенный к «Новые разноцветные сказки» Конспекты интегрированных занятий для детей дошкольного возраста. -2-е изд., перераб. - СПб. :ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,5015г-32 с.
-Хрестоматия к программе «Гармония»
Приложение №4
Театрализованный уголок
Инсценировка на фланелеграфе стихотворения В. Зайцева
«Я одеваться сам могу» и с помощью театра би-ба-бо
потешки «Завяжу потуже шарф»
Приложение №5
Игровой этюд «Прогулка» Т. Ломова.
Литература : Хрестоматия к программе «ГАРМОНИЯ» для детей 4-го года жизни. Т. Тарасова, Т. Нестеренко.
Приложение №6
Игра - экспериментирования «Что отражается в зеркале?»
Цель-познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком. (6, 41)
Игра-экспериментирование «А варежки - последние»
Цель-закрепить последовательность одевания вещей, уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают последними. (6,41)
Литература: Образовательная область «Здоровье». Как работать о программе «Детство» : Учебно-методическое пособие /науч. ред А. Г. Гогоберидзе. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «Сфера», 2012.-176 с.
Приложение №7
Игра-путешествие «Путешествие в страну Одежды»
Цель-выявит знания детей о назначении одежды и правилах ухода за ней и складывания её в шкафчиках, попрактиковаться в уходе за одеждой. (6, 41-42)
Литература: Образовательная область «Здоровье». Как работать о программе «Детство» : Учебно-методическое пособие /науч. ред А. Г. Гогоберидзе. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «Сфера», 2012.-176 с.
Приложение №8
ИКП №4 «Одеваемся на зарядку»
Цель- познакомить детей с понятием физкультурная форма. Правила её хранения в шкафчике. (7, 13)
ИКП №46 «Одевайся по погоде»
Цель-дать представление о том, как необходимо одеваться в соответствии с погодой. (7, 54)
Литература: Формирование у воспитанников ДОО представления о здоровом образе жизни с использование игровых компьютерных приемов (Текст) : методическое пособие/авт. -сост. : С. Г. Белая, Г. Н. Калайтанова. -Ростов н/Д Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015.-112 с.