Дарья Миронова
Проект по патриотическому воспитанию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : декабрь 2016 - январь 2017
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационно- творческий
Участники проекта : воспитатели, дети и их родители
Возраст детей: дети младшего дошкольного возраста
Характер контактов: в рамках ДОУ
Проблема проекта.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию для второй младшей группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном мире родители из-за нехватки времени и недостаточной компетентности в области педагогики и психологии уделяют все меньше внимания нравственно-патриотическому воспитанию детей. Реализация данного проекта способствует единению семьи, установлению доверительных отношений между детьми и их родителями, а детский сад выступит союзником для родителей по воспитанию в детях основ нравственно-патриотического воспитания.
Анализ диагностики знаний, умений и навыков детей во 2-й младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию.
Целью обследования являлось изучение уровня знаний и представлений детей о себе и своей семье, о детском саде, родном городе.
Диагностика проводилась в начале декабря 2016 года. По результатам диагностики на начало реализации проекта : низкий уровень - 16 детей, средний - 9 детей, высокий уровень - 0. Стало понятно, что уровень знаний и умений детей по нравственно-патриотическому воспитанию в начале реализации проекта составляет 33,3%. Полученные данные показывают, что уровень нравственно-патриотического воспитания детей в начале года ниже среднего. Дети не имеют достаточных знаний о себе и своей семье, о детском саде, о родном городе.
Актуальность проекта.
Проблема нравственно- патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Нельзя быть патриотом, не испытывая любви к Родине, не зная, как ее берегли наши предки. Основа патриотизма – это любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице, родному краю. Именно из семьи ребенок выносит ощущение принадлежности к обществу, окружающему миру. На примере семьи ребенок учится любить свою Родину, гордиться своим народом.
Принципы реализации проекта
1. Доступность
2. Гуманность
3. Дифференциация
4. Интегративность
5. Целесообразность
6. Историзм
Цель проекта : формирование у младших дошкольников чувства любви к семье и своим близким как основы нравственно-патриотического воспитания
Задачи:
1. Изучить теоретические основы патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста
2. Разработать план и конспекты по патриотическому воспитанию детей
3. Внедрить в воспитательно- образовательный процесс педагогические методики и технологии по формированию основ патриотизма у младших дошкольников
4. Создать систему в работе с родителями по воспитанию основ патриотических чувств у младших дошкольников
5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
6. Воспитывать у дошкольников эмоционально - положительное отношение к местам, где они родились и живут, к родном дому, семье, улице, городу, стране.
Предполагаемый результат реализации проекта :
Дети.
После реализации данного проекта дети младшего дошкольного возраста узнают больше о истории своей семьи, своем родном крае
Родители.
После реализации данного проекта родители получат знания, необходимые для развития в детях основ нравственно – патриотического воспитания.
Этапы реализации проекта :
Первый этап: Подготовительный
Цель: определить основные направления работы
Второй этап : Организационный
Цель: составление программы проекта взаимодействия семьи и детского сада
Третий этап: Основной
Цель: проведение мероприятий проекта по воспитанию основ патриотизма
Четвертый этап: Аналитический
Цель: Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта
Пятый этап: Заключительный
Цель: обобщение полученного опыта
Формы организации образовательной деятельности по формированию основ патриотического воспитания
1. Познавательные занятия (НОД по окружающему миру “Папа, мама, я – дружная семья”; НОД по окружающему миру “Откуда хлеб на стол пришел”)
2. Беседы (“Где эта улица? Где этот дом?”; “Где мы с семьей любим гулять”, “Моя большая, дружная семья”)
3. Игры ( хороводные: “Сахаринка”, “Карусели”; подвижные: “Ловишки”; сюжетно-ролевые: “Детский сад”, “Моя семья”; дидактические: “Что лишнее”, “Узнай животных своего города”
4. Продуктивная деятельность (рисование “Зима в моем городе”; аппликация “Русская береза”; составление фотоальбома “Мы гуляем по Пскову” (совместно с родителями); составление генеалогического древа (совместно с родителями)
5. Совместные с родителями экскурсии по городу
6. Консультация для родителей «С чего все начиналось»
SWOT – анализ проекта “Растим патриотов города Пскова”
Сильные стороны Слабые стороны
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности
- подключение к сети Интернет
- квалифицированный педагогический коллектив
- наличие квалифицированного психолога;
-нахождение сада в городе с богатой историей
-наличие материально-технической базы - небольшой опыт работы воспитателя
- недостаточная активность родителей
- недостаточное финансово – материальное финансирование
- недостаток в учебно-методической литературе
Возможности Ограничения и риски
- создание информационно-методического центра по патриотическому воспитанию;
- обновление выставочных стендов
- участие в областных мероприятиях по гражданскому воспитанию
- проведение совместных мероприятий с учреждениями дополнительного образования;
- привлечение родителей к участию в мероприятиях социокультурного комплекса - недостаточная заинтересованность родителей в осуществлении программы по гражданскому и патриотическому воспитанию
-низкий процент воспитанников, мотивированных на участие в мероприятиях
- финансовые затруднения;
- низкая мотивация педагогов