Ирина Лапшина
Проект «Летний вернисаж» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема «Летний вернисаж.»
Актуальность. Лето — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Проект включает в себя организацию совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Публикация «Проект „Летний вернисаж“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Гипотеза С помощью проекта у детей развился интерес к красоте летнего периода. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Формируется у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учатся наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
Развивается познавательная активность, расширять кругозор
Вид проекта : творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта воспитатели, дети 2-й мл. группы и их родители.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта : Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, творческого воображения его эмоционально-волевой сферы и сенсорики, восприятие окружающего мира и произведений искусств.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, Продолжать знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников процесса.
4. Воспитывать любовь к прекрасному, бережное отношение к цветочному миру.
5. Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
Предполагаемый результат
• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• развитие у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.
Этапы проекта
1 этап- подготовительный
2 этап – творческий
Понедельник «Разноцветные странички лета»
-Беседа «Лето»(приметы лета, зачем нужна панамка)
-Д. И. «Солнышко и дождик»
-П. И. «По ровненькой дорожке»
-Чтение «Муха- цокотуха» К. Чуковский
-Пал. и. «Божья коровка»
-Дыхательная гимн. «Одуванчик»
-Рисование «Краски лета»
Вторник «Родной край»
- Беседа «Природа родного края»
Народная игра «Ручейки и озёра»
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Д. И. «Мир растений»
П. И. «У медведя во бору»
Среда «В здоровом теле – здоровый дух»
-Беседа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
-Чтение «Айболит», «Мойдодыр»
-Пазлы «Фрукты - овощи»
-П. И. «С кочки на кочку»
-С. Р. игра «Больница»
-Составление стенгазеты. «Что вредно и что полезно»
Четверг «Мир творчества и фантазии»
-Наблюдение на прогулке за песком: Игра «Волшебные секреты».
- Дидактические игры-упражнения: «Узоры на песке»
-Чтение стихов о цветах
-Аппликация «цветы»
-Эксперимент "Ветер"
Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную "песочницу" (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе со взрослым создают ураган - резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т. к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).
3- заключительный
Пятница «Школа добрых волшебников»
Выставка работ на тему лета, беседа по ним.
Экскурсия по территории детского сада.
Поход в «гости» к старшим товарищам на выставку работ.