Юлия Голованова
Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
Образовательные области:
•Социально-коммуникативное развитие;
•Познавательное развитие;
•Речевое развитие.
•Художественно-эстетическое развитие;
•Физическое развитие.
Проблема: дети второй младшей группы мало знакомы с героями сказок, путают кто, из какой сказки.
Актуальность: со сказки начинается знакомство детей с миром
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Цель: формирование интереса к сказкам; запомнить героев сказок.
Задачи:
Образовательные: учить слушать сказки, помогать участвовать в пересказе.
Развивающие: развивать речь; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческий потенциал, воображение, память.
Воспитательные: познакомить детей с героями сказок, с их характером, учить оценивать поступки героев сказок.
Ожидаемые результаты:
-рассматривание иллюстраций вызовет у детей интерес к сказкам;
-беседы, игры помогут детям запомнить героев сказок;
- участие в театрализованных играх поможет детям пересказывать сказки.
Формы работы с детьми (по областям)
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа "Кто живет в сказках?"
Цель: сформировать представление о характере героев сказок, их поступках.
Просмотр спектакля "Рукавичка"(«Би-ба-бо»).
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Домики для лисы»
Тема: "Заюшкина избушка".
Программное содержание:
1. Закрепить навык выполнения поэтапной работы с материалами.
2. Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник.
3. Закрепить знания цвета у детей: голубой, коричневый, желтый.
4. Воспитывать желание помогать, выручать из беды.
Оборудование:
Атрибуты настольного театра: фигурки зайца, лисы, домик; листы бумаги, бумажные заготовки для домика (квадрат большой и маленький, треугольник, клей, кисти для клея, салфетки
Рисование "Украсим рукавичку-домик".
Программное содержание.
Учить детей рисовать по мотивам сказки "Рукавичка", создавать сказочный образ. развивать воображение, творчество. формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Познавательное развитие.
Игра «Угадай из какой сказки».
Ход игры: показываю иллюстрации из сказок : «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Козлята и волк», «Кот, петух и лиса» дети угадывают.
Игра с применением ИКТ «Кто лишний?»
Используемые сказки : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Козлята и волк», «Репка».
Ход игры: на экране изображены несколько героев сказок или предмет из сказки. Если дети правильно называют лишнего героя или предмет, то он изчезает.
Речевое развитие.
Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок», «Репка».
Рассказывание : "Лиса и заяц", «Заяц хваста», «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса».
Моделирование сказки «Теремок».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять их в словообразовании. *
Для занятия нужны лист бумаги, карандаш, круги разного цвета, книга с картинками.
Воспитатель задает вопросы.
— Где живет мышка? А лягушка? Зайчик живет под кустом. Алиса где живет? (В норе.) Волк в логове. Как называется дом медведя? (Медведь живет в берлоге.)
— Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель в процессе рассказывания показывает книгу с картинками.
— Вот какая сказка о животных. Запомните, как она называется. Назовите тех, кто поселился в домике-теремке. Как просились в теремок звери? Что они говорили? Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища: мышка. лягушка. зайчик. .
— Давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке бумаги у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришел первым? Мышка какая? Хвостатая, потому что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (Веселая.)
Воспитатель показывает, как с помощью схематических рисунков обозначить персонажей.
Если дети не устали, воспитатель предлагает поиграть в сказку с помощью игрушек. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.
Игра «Козлята и зайчик»
Цель: учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.
Сначала надо вспомнить сказку «Козлятки и волк». Сказка закончилась, но взрослый предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький. (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит:. («Не бойтесь меня; это я, маленький зайчик»). Козлята. (впустили зайчика). Они угостили его. (капустой, морковкой). Поели малыши и стали. (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл. (на барабане). А козлята. (весело прыгали)».
Физическое развитие.
Пальчиковые игры.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
«Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил, Показывают обратную сторону ладони.
Рукавичку обронил. Вытянуты большим пальцем вверх – показать жест «Рукавичка».
Мышка по полю бежала. Бегают пальчиками одной руки по другой.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.
Стала жить – поживать, Хлопки.
Звонки песни распевать.
Зайка по полю бежал, жест «Зайка»
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек. «Пекут» пирожки
Как по лесу шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки
И лисичку пригласили. Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать. Движение руками вправо-влево.
Мишка по полю гулял. Стучать но коленкам кулачками.
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки
Звери испугались. Сжать пальцы в «замок».
В страхе разбежались. Развести руки в сторону.
«ПЕТУШОК»
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки
Кверху поднял гребешок Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
Формы работы для организации совместной деятельности с родителями.
Анкетирование.
Папка передвижка «Сказка в жизни ребенка» (Зачем читать сказки? Как читать сказки? Какие сказки читать)
Создание конечного продукта.
Родители изготовили маски для игр-драматизаций.
Презентация для родителей «Играем в сказки».
Создание развивающей среды.
Пополнение книжного уголка сказками : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Козлята и волк», «Репка», «Заяц хваста», «Зимовье зверей».
Внесение в уголок театрализации настольного театра по сказкам : «Колобок», «Теремок», «Репка» .
Пополнение уголка ИЗО раскрасками по теме проекта.