Анастасия Жачкина
Проект «Здоровый малыш» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровый малыш»
детей младшего дошкольного возраста
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №165» общеобразовательного вида
Составила:Жачкина А. С.
г. Барнаул
Название проекта : «Здоровый малыш».
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Публикация «Проект „Здоровый малыш“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Возраст детей: вторая младшая группа.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Актуальность темы:
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети отвечают:
- Надо пить лекарства или таблетки.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Методы проекта : ООД, словесные, наглядные, практические, игровые.
Работа проводилась по трём этапам.
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап - познавательно - исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап - практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц.
4 этап- итоговый:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья».
Чтобы проект был выполнен продуктивно и успешно, разработан план на весь срок реализации, с которым ознакомлены все родители. Этот план находится в информационном уголке, где родители могут проследить за ходом проведения всего проекта.
Методический продукт: Презентация проекта «Здоровый малыш»
Познавательное развитие
ООД №1 «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
ООД №2 «Путешествие в страну здоровья».
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы:
• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
2. Рассматривание иллюстраций:
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
4. Беседа:
«Чистота – залог здоровья»
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .
• Лепка «Микробы на руках».
Социально- коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
2. Дидактические игры:
«Найди два одинаковых флажка», «Что лишнее?»
Физическое развитие
1. Подвижные игры «Мышеловка».
2. Гимнастика пробуждения.
3. Массажные дорожки.
4. Утренняя гимнастика.
5. Физкультурное занятие.
Обогащение РППС
1. Предметные картинки по теме «Больные звери»
2. Иллюстрации по темам:«Здоровье», «Правильное питание».
3. Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
Взаимодействие с родителями
1. Папка- передвижка «Мама, папа, я – спортивная семья».
2. Составление родителей с детьми рассказов о том, как сохранить здоровье : «Здоровье нашей семьи»;
3. Выпуск стенгазеты «Здоровым быть- модно».